Найти тему
Hwp.ru

Топ-5 трендов которые убивали интернет в 2018 г.

Оглавление

Те, кто застал интернет образца 2006-2007 годов, смогут рассказывать внукам о чуде, сопоставимым с событиями вроде «Я Ленина видел» или «Я охотился на динозавров». Интернет становится хуже день ото дня, и к этому приложили руку все, начиная от рядовых пользователей и заканчивая правительствами стран. Мы приведём 5 трендов, которые наиболее негативно повлияли на развитие интернета в 2018 г.

5 место - переход на HTTPs

Два года назад Google поставил своей целью сделать интернет безопасным, а ваше соединение - защищенным от прослушки. Вы думали, что Google изобретёт для этого какую-то технологию? Нет, они просто сказали вебмастерам - переходите на протокол HTTPs, а кто не сделает этого - тех мы выкинем из поисковой выдачи. 2018 год ознаменовался окончанием перехода на httpS://.

То, что нормально для банков и интернет-магазинов, стало очень тяжело приживаться в блогах и информационных сайтах. Со стороны разработчиков браузеров нам подкинули ещё одну свинью: стоит вам набрать знакомый адрес со строкой httpS:// и вы больше не сможете открыть его по http://. Десятки домашних интернет-роутеров, IP-камер и других устройств, произведенных до этого идиотизма, оказались подвержены данной «модернизации». Мне это всё напоминает пресловутую «борьбу с терроризмом», но факт остается фактом: из-за httpS интернет стал работать медленнее, более криво и с косяками. И да, безопаснее он не стал.

4 место - блокировка Телеграмм и блокировка России

В нашем рейтинге это глобальное событие, о котором бурлила вся страна, занимает лишь 4 место. Сама по себе «телега» - это даже не часть интернета, поэтому мы бы не пострадали, если бы завтра она просто исчезла. Важнее то, что государство показало: «все ваши гугли и амазоны могут перестать работать за 1 день, и вы даже не сможете слить оттуда данные».

К чему это привело? Многие интернет-провайдеры и хостеры на западе стали закрывать доступ из России к своим серверам по принципу «От греха подальше». Сегодня это явление носит массовый характер - у некоторых провайдеров в США заблокирована целиком зона «.ru», у некоторых - диапазоны российских IP-адресов.

3 место - закон о Cookies

Но решения российского правительства меркнут по сравнению с европейским. В 2011 году Евросоюз принял решение, обязывающее владельцев сайтов предупреждать пользователей об использовании файлов Cookies, хранящих данные о сессии посетителя на сервере веб-сайта. Прилепив сюда извечную тему «Privacy», законодатель предложил спрашивать пользователя, хочет ли он чтобы сайт хранил его Cookies или нет. Непослушным веб-мастерам грозил штраф в 500 тысяч Фунтов.

То что до 2018 года встречалось лишь в англоязычном сегменте, сегодня массово пошло в России. Теперь заходя на многие полезные сайты, тебе на пол-экрана высвечивается какая-то ересь про сбор Cookies и предложение нажать «Да/нет». Годы исследования удобности интерфейсов перечеркнуты одним идиотским законом. Нужно ли говорить о том, что как и httpS, идея с Cookies подходит для банков, интернет-магазинов или финансовых учреждений, но совершенно не относится к информационным сайтам? Тем не менее, теперь мы по 10-20 раз в день вынуждены жать на кнопку «согласен», когда нам что-то втирают про Cookies.

2 место - Кликбейт

Громкие заголовки вроде «Такого ты точно не видел, жееесть!» действуют на уровне наших инстинктов, поэтому им крайне трудно сопротивляться, но они эффективно приводят людей на сайты. Рассадником кликбейта стали два сервиса: Яндекс.Дзен и Youtube, в последнем кликбейт дополняется, как правило картинкой человека с открытым ртом.

Кликбейтить начали все, включая уважаемые сайты РБК и iXBT. Нормальная реакция человека - просто игнорировать сайты, пестрящие кликбейтными заголовками, но проблема в том, что виджеты Яндекс Дзен встроены в тысячи сайтов, а Youtube - в поисковую выдачу. Мимо них теперь не пройдёшь, уверенного способа борьбы с кликбейтом не изобрели. Кликбейт приводит к неизменному снижению качества контента, т.к. автору платят именно за кликабельные заголовки. Вдумчивые читатели, которым интересен именно авторский контент, уходят из интернета в область тех же самых Телеграмм-каналов или их аналогов. Работая для аудитории, которая реагирует на кликбейт, ты неизменно делаешь ставку на количество публикаций, а не на качество, поэтому качественное чтиво теперь - редкость, как и качественное видео.

1 место - информационная блокада со стороны Google

Google жестоко отомстил россиянам за блокировку своих IP-адресов Роскомнадзором в апреле 2018. Нет, они не объявляли никаких контр-санкций, а просто отключили региональность для информационных тем в России. Что это значит? Ну например, если ты ищешь информацию о новой BMW или новом процессоре Intel, то будь готов к тому, что в поиске тебе предложат почитать турецкие сайты, болгарские, разумеется американские, и среди них будут российские. Вы больше не найдете форумных обсуждений по юридической тематике, по научной или простой житейской: любая полезная информация выпилена из поисковой выдачи, за исключением каких-то древних публикаций 2011-2014 годов.

В эпоху, когда мир переходит на сеть 5G, а уже сегодня мобильный интернет в городах работает быстрее домашнего, Google вспомнил о тех несчастных, что купили дешевые смартфоны без 4G вроде Inoi 3 Power, и сказал, что скорость загрузки сайта является определяющим фактором в поисковой выдаче. Статьи, полные качественных фотографий, исчезли, отдав место дешёвым магазинчикам, свёрстанным на коленках.

Компанию Google не волнует, что самые тормозные сайты в Интернете - это как раз их Youtube, Gmail, группы Google и вездесущий Facebook. С настольного ПК, имеющего 100-мегабитный канал, 8-ядерный процессор и 32 Гб ОЗУ, они открываются по 10-20 секунд, да ещё и отжирают ресурсы, как неплохая игра 5-летней давности.

Позиция Google сводится к тому, что как бы ты ни входил в интернет, ты должен прежде всего принести копеечку интернет-гиганту: кликнув на рекламу в поисковой выдаче, или посмотрев рекламный ролик на Youtube. Вы до сих пор верите, что задача Google - помогать вам находить информацию? Может быть, где-то там, в Гондурасе, да, но точно не в России.

Заключение

Вебмастер - существо податливое: ему нужен трафик, который он конвертирует в деньги. Перевести сайт на HTTPs - это дело 2-3 часов, перевезти его в Россию с зарубежного хостинга - столько же. Уволить дорогих авторов и нанять фрилансеров с оплатой за заголовки - легко, а тысячекратно пережимать фотографии, рассчитывая на тех единиц, у кого смартфон без 4G сможет любой современный пользователь.

Интернет никогда не будет таким как прежде: пережив детские болезни, период взросления и половой зрелости, он попал в дурную компанию: стал пить, курить и цинично относиться к окружающим. Наша мечта о глобальном источнике знаний вылилась в глобальный магазин, где продают всё: ваши персональные данные, ваше время, ваши нервы и вашу безопасность.

С наступающим 2019-м годом!