Найти тему
George Rooke

Крымская, проблема связи и информации


В прошлом посте мы с вами выяснили, что англичане развивали в Крыму электрический телеграф.
Совсем  иначе было с французами. Дело в том, что во Франции с 1810-х годов был  развит телеграф оптический, а с середины 1840-х Франция в ускоренном  темпе стала переходить на телеграф электрический. А куда девать ЗИПы от  оптического телеграфа? Бинго! В Армию!
Еще в Варне в экспедиционный  корпус отправили гражданских телеграфистов, которые установили там  оптический телеграф системы Шаппа. Однако вскоре Варну  электрифицировали. А куда девать оптику? В Крым!
В результате во французской зоне ответственности появились вот такие сооружения: (см. верхний рисунок).

Плюсами  оптического телеграфа было быстрое развертывание (установка сигнальной  вышки требовала всего двух мулов, груженых досками) и простота  конструкции.
Минусы обнаружили 14 ноября, в Великий Шторм, когда весь  оптический телеграф французов просто унесло в открытое море на фиг. Ну и  плюс - понятно, что такой телеграф был зависим от погоды - в дождь или  туман видимость резко падала, и возможны были ошибки в передаче данных.
За всю войну французы передали по оптическому телеграфу до 4500 депеш.
И  тут стоит поговорить вот о чем. Внедрение телеграфа создало  командованию известные проблемы. Ибо партия в Лондонах и Парижах очень  хотела порулить и вела войну в ручном режиме. Вот, например, что писал  Джеймс Симпсон (главнокомандующий английской армией после Раглана):  "Современная бумажная работа и переписка отнимают ужасно много времени, и  это время отрывается от моих прямых обязанностей. Я вынужден  присутствовать в телеграфной будке с 4 часов утра в течение всего дня,  тогда как держи мы связь по старинке - пять писем в день, надиктованных  ординарцу - я бы занялся более насущными и важными вопросами. Телеграф  больше мешает, чем помогает, требования из Лондона довольно часто  взаимоисключающие, и на их решение уходит много времени. Это, как мне  кажется, самая большая трудность".
Проблема эта осталась  нерешенной аж до самого конца Крымской войны. Спам и белый шум,  постоянно забивавшие эфир, настоятельно требовали выделенных каналов  связи и систем фильтрации информации, о которых пока еще понятия не  имели.
В прошлом посте мы с вами выяснили, что англичане развивали в Крыму электрический телеграф. Совсем иначе было с французами. Дело в том, что во Франции с 1810-х годов был развит телеграф оптический, а с середины 1840-х Франция в ускоренном темпе стала переходить на телеграф электрический. А куда девать ЗИПы от оптического телеграфа? Бинго! В Армию! Еще в Варне в экспедиционный корпус отправили гражданских телеграфистов, которые установили там оптический телеграф системы Шаппа. Однако вскоре Варну электрифицировали. А куда девать оптику? В Крым! В результате во французской зоне ответственности появились вот такие сооружения: (см. верхний рисунок). Плюсами оптического телеграфа было быстрое развертывание (установка сигнальной вышки требовала всего двух мулов, груженых досками) и простота конструкции. Минусы обнаружили 14 ноября, в Великий Шторм, когда весь оптический телеграф французов просто унесло в открытое море на фиг. Ну и плюс - понятно, что такой телеграф был зависим от погоды - в дождь или туман видимость резко падала, и возможны были ошибки в передаче данных. За всю войну французы передали по оптическому телеграфу до 4500 депеш. И тут стоит поговорить вот о чем. Внедрение телеграфа создало командованию известные проблемы. Ибо партия в Лондонах и Парижах очень хотела порулить и вела войну в ручном режиме. Вот, например, что писал Джеймс Симпсон (главнокомандующий английской армией после Раглана): "Современная бумажная работа и переписка отнимают ужасно много времени, и это время отрывается от моих прямых обязанностей. Я вынужден присутствовать в телеграфной будке с 4 часов утра в течение всего дня, тогда как держи мы связь по старинке - пять писем в день, надиктованных ординарцу - я бы занялся более насущными и важными вопросами. Телеграф больше мешает, чем помогает, требования из Лондона довольно часто взаимоисключающие, и на их решение уходит много времени. Это, как мне кажется, самая большая трудность". Проблема эта осталась нерешенной аж до самого конца Крымской войны. Спам и белый шум, постоянно забивавшие эфир, настоятельно требовали выделенных каналов связи и систем фильтрации информации, о которых пока еще понятия не имели.
-2