Найти тему

Автоматический угольный котел своими руками - начало

Сегодня, дорогие читатели, хочется рассказать вам про автоматический угольный котел, который при желании сможет повторить каждый, собственными руками. Эта модель котла отличается от шахтного котла, как по форме и габаритам, так и принципом сжигания топлива, а также его подачи в зону горения.

Вообще, автоматические угольные котлы, весьма популярны среди населения, но пользуются меньшим спросом, ввиду более высокой ценовой категории. Автоматических угольных котлов существует, как минимум два варианта, когда загруженное топливо находится непосредственно над зоной горения, и топливо находится в стороне от зоны горения, а подается туда различными механическими приспособлениями, типа толкателей, транспортеров, и шнеков, различного вида и конфигурации. В данном случае мы будем рассматривать автоматический котел с бункером над зоной горения.

Ввиду своих особенностей конструкции, в таком котле обязательно должен присутствовать механизм толкателя фракции угля, по колоснику. В тоже время, этот же механизм будет освобождать колосниковую решетку от различных примесей, находящихся в угле, ввиде различной породы, а также скопившейся золы, и в случае образования спекшегося шлака, проталкивая очередную порцию угля по колоснику.

В нашем конструктиве котла, дабы не включать в конструкцию нагнетательный вентилятор, мы будем использовать стандартную колосниковую решетку 20*30см, и принцип естественной тяги дымовой трубы, высотой 6-7метров. Одновременно с автошуровкой, для наиболее полного сжигания порции угля, сделаем подачу воздуха под колосник, в режиме Старт-Стоп. Этот режим дает либо полное открытие, либо полное закрытие воздушной заслонки. При полном открытии заслонки, в котле будет максимальное горение, которое в свою очередь будет выжигать все скопившиеся отложения на стенках конвективной камеры котла.

Наличие регулируемого вторичного воздуха в нашем котле будет обязательным – это обеспечит меньший расход топлива и более высокую температуру горения, с дожигом выделяемого газа, при горении.