Мумбай в нашем графике путешествия занимал далеко не самое почетное место. Вечером мы должны были укатить в штат Гоа. А там приступить к сборке мотоциклов и их подготовке к дальнему пути. Мы планировали отправиться в составе группы из Индии через Пакистан, Иран и Турцию до России. Наша цель – проложить маршрут для дальнейших коммерческих поездок по этому пути, но вначале снять об этом фильм.
Мы попросили Будура отвезти нас в салон новых мотоциклов, чтобы прицениться – несколько человек из группы хотели приобрести легендарные мотоциклы Royal Enfield, так их можно будет выгоднее перепродать в Москве. Здесь самая простая новая модель стоит не дороже 1 500 долларов, а самая навороченная – 3 000.
Закончив дела с железяками в мотосалоне мы поняли что нагуляли неплохой аппетит. Но, чтобы передать эту нашу просьбу Будуру, который не понимал ни бельмеса по-английски, мы зашли в первый попавшийся магазин одежды и через услужливого продавца передали просьбу нашему проводнику. Вообще в Индии, по крайней мере в Мумбае и штате Гоа, по-английски говорят, довольно сносно, много рядовых граждан.
И мы пошли обедать. На светофоре в ожидании зеленого с нами поздоровался пожилой мумбаец и поинтересовался куда мы направляемся. Когда узнал, что в кафе, то начал с неподдельным любопытством расспрашивать какую именно еду мы предпочитаем. Выяснив наши вкусовые пристрастия, дедушка безапелляционно заявил, что мы идем совершенно не туда, куда нам надо. И лучшее для нас кафе во всей округе находится совсем в другой стороне! Стало понятно, что об отказе не может иди и речи. И Будур покорно подкорректировал направление нашего движения.
По дороге мы купили сим-карты. В Индии существуют строгие и странные правила на этот счет. Не везде и не каждый иностранец может взять так просто и купить себе телефонную карточку. Процедура оформления телефонного номера для иноземца может занимать до двух недель. Но нам повезло. Карточку местного оператора AIRTEL мы купили у уличного торговца с грустными глазами.
Индийцы страшные бюрократы, они почему-то очень любят все фиксировать на бумаге. С этим у них строго! Вот и здесь при покупке сим-карты как и в банке пришлось оставить несколько автографов на документах. Потом продавец попросил наши фотографии. Карточки у нас были, но только одного Кирилла Аркадьевича. Ну и ладно – теперь по документам в базах телефонного оператора AIRTEL я выгляжу как он. Индийская бюрократия и пофигизм одновременно сделали из двух разных людей стопроцентных близнецов.
И к вечеру она уже была активизирована и мы могли даже пользоваться не быстрым, но все-таки мобильным интернетом 2G.
Когда мы добрались до небольшого местного кафе выяснилось что Будур наотрез отказывается садиться с нами за стол. Сначала ему просто поплохело – мы всего-лишь предложили разделить с нами обед. А когда мы сказали, что заплатим за его еду, Будур пережил шок, с ним едва не случился сердечный приступ. Нам ведь просто хотелось как-то отблагодарить человека за возню с нами.
Четверть часа мы потратили на то, чтобы выяснить что он действительно голоден, но так и не узнали почему он не хочет с нами пообедать.
Кафе было недорогим – обычная местная городская столовая и мы уже были согласны, чтобы он заплатил за себя сам. Но все равно – отказ. Тогда пришлось поставить ультиматум – без него мы есть ни за что не сядем. Мы апеллировали к русским традициям застолья. И почему-то только этот довод оказался для слуги веским. Будур выбросил белый флаг и сел за стол.
Не знаю, может быть мы неправильно сделали, может быть он держал какой-то особый пост или его кастовые правила не позволяли обедать с белыми иностранцами гостями в доме его господина Невидимого Нура.
Продолжение следует...