Общество
Павел Грудинин, директор ЗАО «Совхоз имени Ленина»
Родная продукция
Наша продукция пользуется заслуженным спросом, потому что наша продукция более свежая, это раз. Потом, всё же мы применяем наши нормативы, а они гораздо жёстче, чем нормативы китайские или европейские. Поэтому, когда мы продаём землянику, у нас всегда очереди выстраиваются - потому что она пахнет, она свежая, она вкусная.
Мы, кстати, произвели большое количество соков из своей продукции, у нас есть завод по переработке. Мы производим очень хорошее молоко, высшего европейского качества, из которого Ehrmann делает йогурты, а мы ещё и сами начали делать сыры.
Всю продукцию, которую мы производим, мы, прежде всего, проверяем на себе и на своих детях. Потому что мы точно знаем, что мы не используем запрещённых препаратов, это строгий технический процесс, который мы на протяжении многих лет используем. Поэтому продукция ещё и потому качественная, потому что мы сами её едим. Главный залог нашего качества – это то, что мы сами производим, сами потребляем эту продукцию и не покупаем чужого.
Есть свой магазин в совхозе, это фирменный магазин совхоза, там вся продукция только наша. Так и называется – «Магазин совхоза Ленина». Цены в магазине очень демократичные на нашу продукцию, поэтому мы даже ярмарку в совхозе свернули, потому что какой смысл ярмарку проводить, когда по тем же ценам каждый день в магазине та же продукция продаётся.
Когда сыр начнём в продажу пускать, то на каждой головке будет штамп, что это совхоз Ленина. Конечно, будут пытаться подделывать, у нас были такие случаи, и землянику на рынках продают якобы совхоза имени Ленина, и яблоки. Один раз даже я увидел в магазине кабачки, хотя мы вообще кабачки не производим.
Иностранные технологии
Коров мы не покупали за границей, все это наши коровы, то есть родившиеся здесь, поэтому мы гордимся тем, что наши селекционеры, к сожалению, с использованием технологий импортных добились результатов европейских или даже выше европейских. Овощей мы производим в полтора раза больше, чем в Московской области с гектара и в 2 раза больше, чем в стране, потому что взяли, к сожалению, английские технологии, но наши агрономы освоили их так, что получаем продукцию с гектара больше, чем в Англии.
Семена не производим, то есть мы не семеноводческое хозяйства, мы берём то, что нам дают. Другое дело, что мы берём лучшее. Лучшими раньше были российские семена, 30 лет назад, а теперь это иностранные семена. И мы ничего сделать не можем.
Когда у меня спрашивают, например, почему ты покупаешь иностранный трактор? Я говорю: слушайте, а почему наш президент ездит на иностранной машине, и все чиновники ездят на иностранных машинах? Потому что я к своим трактористам отношусь хорошо, и они должны работать в комфортных условиях.
У нас была засуха очень серьёзная в Московской области, горели болота торфяные, и до 35 °С доходило. Мы останавливали отряд, который убирает зерно, потому что трактора все были John Deere и DEUTZ, там кондиционеры, там можно сделать микроклимат, а комбайн Енисей без кондиционера, там до 60 °С доходила температура. Сейчас появилась новая техника, которую тот же Ростсельмаш выпускает, но эта техника по деньгам недоступная, к сожалению.
Кадров хватает
Если критерии отбора такие, из какой ты башни Кремля вышел, или какая финансово-экономическая группировка тебя поддерживает, это не плюс для развития страны. А если ты берёшь кадры по достижениям, то это совершенно другое.
Посмотрите последние назначения – четыре охранника президента. Один вообще до генерала дослужился, хотя Росгвардией командует. Плюс ещё вице-президент Сбербанка. Мы представляем, что такое Сбербанк, как он работает, и почему он стал таким большим, потому что все банки уничтожили, все побежали в один банк.
У нас что, в стране нет таких эффективных руководителей заводов, которые могли возглавить министерство машиностроения, например? Я же был на заводе в Кирове, видел молодых ребят, которые вообще с нуля восстановили завод и выпускают трактора.
У нас много кадров, причём они прекрасные. Я проехал по регионам, вы не представляете, какое количество молодёжи, они реально патриотичны, они хотят что-то сделать для своего города, для своей области, для своей страны. Нет, у нас обязательно надо быть чьим-то сыном или зятем, или каким-то человеком, который в команду входит, поэтому своих не сдаёт. Поэтому я считаю, что кадров у нас достаточно, просто их не там ищут.
Алёна Миронова-Ходорович, автор программы «Образ времени» на Радио Медиаметрикс
Полный текст интервью на mediametrics.ru