Почему мы до сих пор не замечаем тенденции с захватом игрового рынка VR-развлечениями? Ведь в них раскрываются максимально широкие возможности для гейминга, однако здесь есть несколько нюансов, которые и являются теми самыми "подводными камнями", тормозящими развитие данного направления индустрии.
Проблема 1: перемещение по локациям
В любой обычной компьютерной игре с перемещением по игровому миру нет никаких проблем. Но в ВР данная механика весьма проблемная, так как ограниченная область в реальном мире (в комнате игрока) ограничена, и разработчики просто физически не смогут создать оптимальные пространства, которые подошли бы абсолютно всем. Да, сейчас создаются специальные устройства, по которым можно передвигаться, как по беговой дорожке. Но они очень громоздкие и дорогие, так что проблему они никак не решают.
Проблема 2: отсутствие доверия игроков
Демонстрационные версии VR-проектов, создаваемые для обычных платформ, не предоставляют должного понимания всех прелестей виртуальной реальности. По графике такие развлечения на голову проигрывают простым компьютерным играм и у пользователей весьма обоснованно возникает недоверие к такого рода проектам ("А зайдет ли мне эта игры"?). Отсюда и нежелание рисковать, приобретая столь дорогостоящее оборудование.
Проблема 3: высокие требования
С консолями в этом плане проблем меньше, но вот для использования VR-технологий с подключением ПК есть нюансы. Далеко не все системы рядовых пользователей способны "потянуть" современные устройства, которые имеют завышенные системные требования. Сами игры бывают низко оптимизированы и не предоставляют по-настоящему широких возможностей для взаимодействия с виртуальным миром.
Проблема 4: низкий уровень детализации
У большинства тех, кто попробовал VR-игры, часто возникало недовольство, так сказать, "не идеальностью" мира. Пикселизация в таких случаях весьма рядовое явление, да и прочие проблемы с оптимизацией присутствуют.
Проблема 5: цена
Как мы писали ранее, VR-гаджеты стоят очень дорого. Из-за относительно небольшого спроса на устройства разработчикам игр приходится и на свои продукты устанавливать высокие ценники, так что позволить себе подобное развлечение может далеко не каждый. Да и вопрос, подешевеют ли виртуальные шлемы и игровые проекты в будущем, остается открытым.
Надеемся, вам было интересно почитать наш материал. Делитесь мнением по поводу вашего видения будущего VR-игр в комментариях!