Найти тему
3,5K подписчиков

Шили пальто и дубленки

Несколько десятилетий назад одеваться стильно и модно тетюшанам и жителям сел помогали работники ателье и комбинатов бытового обслуживания.

Несколько десятилетий назад одеваться стильно и модно тетюшанам и жителям сел помогали работники ателье и комбинатов бытового обслуживания.

(Тетюши, 12 декабря, «Тетюшские зори», Елена КАЛАШНИКОВА, фото из архива надежды Сороковниной). Горожанка Надежда Сороковнина, находясь на заслуженном отдыхе, до сих пор уверенно орудует портновскими ножницами, ведь за ее плечами не один год работы швеей и закройщицей.

Девочка из Урюма, учась в четвертом классе, поделилась с родителями мечтой стать портнихой. «Папа взял мои слова на вооружение, а через несколько лет, когда мы переехали в Большие Тарханы и я окончила восемь классов, пошел к заведующей местной швейной мас­терской Айсылу Гимадеевой с просьбой взять меня на работу. Меня взяли, и я по направлению поехала учиться в Казань. Вернулась, полгода шила верхнюю одежду, заказов было мало, получала аванс 5 рублей и 25 – «под расписку», – с улыбкой вспоминает Надежда Павловна.

Но по воле случая КБО понадобилась швея «на утюг», директор комбината уверенно заявил, что «есть такая, новенькая, в Больших Тарханах, в мастерской». Так девушка оказалась в Тетюшах. «Тогда закройщиком работал Хабир Сабиров. Первое, что он спросил: «Вы брюки шьете?» Я ответила: «Шила один раз», на что он сказал: «Значит, будешь работать со мной», – делится Надежда Сороковнина.

В конце 60-х годов КБО находился на улице Горького, заказов было много, поэтому и зарплата была чуть ли не в два раза выше – 86 рублей. Со временем девушка выучилась на закройщицу верхней дамской одежды. «Все закройщики были прикреплены к комплексным приемным пунктам, которые находились в селах района. Приемщица на месте обзванивала желающих сделать заказ, мы выезжали», – рассказывает Надежда Павловна.

Про таких, как она, говорят: «Идет с песней по жизни». Пела во время творческих отчетов на сцене РДК, выезжали с концертной программой в поля во время посевной и уборочной страды. Регулярно выступала на мероприятиях, посвященных Дню работников сельского хозяйства, с сантимет­ровой лентой на шее. Это на тот случай, если кто-то вдруг решит сделать незапланированный заказ. И сейчас Надежда Сороковнина поет в хоре ветеранов.

По ее словам, один из периодов расцвета предприятия приходится на начало 90-х годов. К тому времени КБО был переименован в ателье второго разряда, находилось оно в одном из зданий по улице Лермонтова и занималось пошивом качественных дубленок. Правда, коллектив значительно поредел и представлял собой бригаду из 9 человек под руководством Надежды Павловны. Но зарабатывали неплохо, а в 1997 году предприятие обанкротилось. Постепенно стали открываться частные мастерские и небольшие фабрики. На одной из них, уже будучи на заслуженном отдыхе, наша героиня проработала 6 лет. Вряд ли кто-то возьмется подсчитать, сколько сшито, выкроено, переделано ею изделий.
По-прежнему велик спрос на услуги мастеров, стучат швейные машинки, мелькают ножницы, ловко орудуют инструментами портные, живет и развивается швейное дело в небольшом городке на Волге!