- Гооосподи, - вздыхает Лара, - опять завтра мама припожалует с внуками общаться.
- А чего плохого в том, что бабушка общается с внуками?
- В том, что внуков навещает – ничего плохого нет. Тут я маму одобряю и поддерживаю. Беда в том, что она опять мне весь мозг выклюет. И поработать не даст, и настроение убьет.
- А что ей не так?
- Понимаешь, она считает меня безработной. И пытается пристроить работать к себе в НИИ. Библиотекарем. А там зарплата – курам на смех, я дома в три раза больше зарабатываю. Режимное предприятие, так просто отгул не возьмешь. И дорога в один конец полтора часа. Вот на кой мне это?
- А зачем это ей?
- А ей стыдно перед зятем, что у нее дочь – безработная.
- Так ты ж не безработная.
- Это я для тебя не безработная. Для себя. Для мужа. А для нее все, кто не сидит в офисах, безработные и все тут. Тунеядцы. И вот за мое тунеядство ей стыдно. Перед моим собственным мужем. Которого полностью устраивает то, что у него жена – фрилансер. Сразу и дома с детьми сидит, и зарабатывает ненамного меньше его. Мне удобно. Мужу удобно. Детям так вообще просто супер-пуперудобно. Только маме моей неудобно. И ладно бы, просто имела она свое мнение. Так нет же! Ей нужно влезть в мою жизнь и переделать эту жизнь под своих тараканов. Еще немного, и я же действительно разорусь и прямо при детях выставлю ее из своей квартиры. Ибо у меня нервы не железные, а терпение не резиновое.
- А ты не пробовала ей объяснить, сколько зарабатываешь?
- Еще как пробовала. И документы об оплате показывала. И среднюю стоимость услуг веб-дизайнера озвучивала. Ей до этого дела нет. Ей главное – то, что я не сижу в офисе. А без офиса это не работа, а так, ерунда. Втемяшила себе в голову. Главное, нужно это почему-то ей, а усложнять свою жизнь должна я. Маразм фонтанирующий! В общем, я немножко еще побурчу, ладно? Чтобы завтра на маму не сорваться.
- А, может быть, проще разок ей ответить жестко и дать понять, что ты не собираешься менять работу и не желаешь говорить на эту тему?
- Да ты что! Это же моя мама! Я же так с мамой испорчу отношения. Нет уж, я ей как-нибудь поделикатнее постараюсь донести.
Страх Лары испортить отношения с матерью – главное и самое важное, что характеризует ситуацию.
По сути, в таких конфликтах всегда есть две стороны. Сторона доминирующая и наступающая. Не боится испортить отношения, не считается с мнением второй стороны, активно продвигает свою позицию.
Сторона подчиненная и отступающая. Не важно, согласится ли подчиненная сторона с требованиями стороны доминирующей. Главное – доминирующая сторона постоянно навязывает стороне подчиненной форму общения, дискомфортную для подчиненной стороны. Подчиненная сторона боится испортить отношения со стороной доминирующей, поэтому не позволяет себе решительного протеста.
Лара любит и уважает маму. Поэтому боится испортить с нею отношения. Мама же, конечно, Лару любит. Именно поэтому она и пытается «исправить» жизнь дочери. Но при этом совершенно не уважает.
Не уважает настолько, что даже не допускает мысли о том, что ее действия могут обидеть Лару.
Лара для мамы – ребенок. Именно ребенок, существо без права на собственное мнение. Логическое продолжение мамы. Не отдельный человек.
Именно поэтому мама не слушает, не слышит и слышать не хочет доводы Лары. Мама уже решила, что фриланс – занятие несерьезное. И взяла на себя ответственность за «несерьезность» дочери перед зятем. Так же, как брала на себя ответственность за шалости и выходки своего ребенка в детском садике.
Исправить ситуацию может только сама Лара. Для этого она должна изменить свое поведение и, не давая больше себя втягивать в бессмысленные дискуссии, решительно дать понять матери, что не хочет больше подвергаться постоянному и бессмысленному давлению. Но Лара боится испортить отношения с матерью, поэтому на решительность не способна.
Уважаемые читатели и подписчики.
На данном канале будут выкладываться только анонсы новых статей.
Статьи будут размещаться на новом канале.