На рубеже XIX-XX веков зародился новый стереотип женской красоты, с успехом прижившийся по обе стороны атлантики. Образ воспетый американским иллюстратором Чарльзом Гибсоном со скоростью пожара покорил сердца женского общества. На смену легкой хрупкой девушке с привычной бледностью лица пришли идеалы нового века.
Долой миниатюрность и скромность
Чарльз работал иллюстратором в журнале Life. Для создания женских образов он использовал внешность любимой супруги и ее сестры. Именно их пышные фигуры с узкой талией ввели в моду фигуру «песочные часы». А затем его музой стала высокая и грациозная бельгийская актриса Камилла Клиффорд. Атрибуты внешности этих дам, наделенные определенной манерой поведения, в работах Гибсона стали прототипом профессии модели и появления в обществе такого явления, как девушки Гибсона. Незаметно девушка из комиксов журнала сошла в реальную жизнь.
Девушки Гибсона - жизнерадостные и независимые личности, ведущие активный образ жизни. На картинках они дерзко бросали вызов обществу, активно занимаясь мужскими хобби (плавание, теннис, и т.д.), проводя время в окружении толп поклонников, крутили романы и разбивали сердца. Их фигуры с максимально узкой талией, широкими бедрами и пышной грудью принимались за эталон здоровья и увлечения спортом. В реальности данный эффект достигался модной моделью корсета. Соответствие стильному и элегантному образу было весьма затратным делом. Неудивительно, что девушками Гибсона становились представительницы богемы и «золотая» молодежь.
Из жизни в рекламу
Для поддержания популярности мало утонченности и модного наряда. Необходимость быть раскованной и прогрессивной заставляла находиться в центре общественных событий и примерять на себя модные тенденции. Девушка Гибсона стала олицетворением достойной и успешной женщины начала XX века. Промышленники и торговые дома начали активно эксплуатировать образ красоток для увеличения продаж. Лица девушек Гибсона встречались на текстильных материалах и кухонной утвари. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже парфюмерный брэнд Houbigant представил новинку Le Parfum Idéal с девушкой Гибсона на флаконе.
Конец популярности девушек Гибсона положила Первая мировая война. Женщины для работы в больницах и заводах стали одеваться просто, избавляясь от непрактичного лоска.
Если дочитали до конца, поставьте пожалуйста палец вверх, если интересно дальше - не забудьте подписаться на канал.