Страница 49
Возвращение в полк
Первый, с кем столкнулся Карасик в штабе полка был майор Куксин.
- Ну, здравствуй, секретарь! - парторг полка майор Куксин приветливо пожал руку вошедшему в штаб Карасику. - Если не затруднит, зайди ко мне в кабинет.
- Конечно, зайду, - кивнул в ответ Александр, - тем более, по приезду я решил первым делом зайти к вам.
- Ну что ж, - парторг распахнул дверь в свой кабинет, сел на стул, сделал серьезное официальное лицо. - Я Вас слушаю, старший лейтенант.
Карасик неожиданно усмехнулся:
- А что, сюда можно заходить только по официальным вопросам? Возможно, я решил просто зайти, поговорить, рассказать о своей семье, о своих переживаниях. Иль не по адресу?
Куксин несколько опешил. По роду своей деятельности ему приходилось разбирать различные вопросы, вызывать в кабинет для уточнения задания партийных активистов, разбирать персональные дела, но вот так запросто, без каких-либо конкретных предложений. мда-а. это что-то новое .
Взводный поднялся:
- Пойду в роту, я еще не видел начальника инженерной службы, да и с замполитом надо документы просмотреть.
- Кстати, о Зубанове, - Куксин сделал жест, останавливающий Карасика, - хоть он и молодой замполит, но документацию, содержит в полном порядке, да и парень он добросовестный, но. как-нибудь потихоньку намекни, чтобы он чаще беседовал с солдатами, был поближе с людьми.
- Понял, - Карасик усмехнулся, - а в отношении близости, так уж куда ближе, вместе с солдатами спим в обнимку.
- Ну-ну! Не надо иронизировать, я тоже не слишком одобряю этот приказ, но, как говорится в уставе, «приказы не обсуждаются, а выполняются».
- Вас понял! - Карасик встал и щелкнул каблуками. - Разрешите идти, товарищ майор?
Парторг кивнул.
Когда сапер вышел, майор задумался: «А ведь этот старший лейтенант не так уж и прост, как это показалось вначале, есть у него какая-то своя, волевая струнка. Но ничего, мы направим эту струнку в нужном направлении. Не она ли причина неудачи в личной карьере? Для взводного он явно стар, спиртным вроде не увлекается, к исполнению служебных обязанностей относится добросовестно. Раскусим, направим в нужное русло! Она еще нам сыграет, эта струнка. »
- О! Все в сборе! - радостно воскликнул Шурка, войдя в командирскую палатку. - Я уже страшно соскучился, сидя под мостом!
Все радостно приветствовали Карасика. Голос из магнитофона пел:
Я вернусь к тебе, я вернусь,
Потому что ты ждешь меня.
Солдаты сдавали оружие, боеприпасы, бронежилеты, вытаскивали матрацы с БТРа, заправляли постели. Карасик вышел посмотреть, как они устраивались в палатках, следом вышел Сан Саныч.
- Посидим?
- Угу, - взводный сел в курилку, взял предложенную сигарету и с удовольствием затянулся. По-летнему светило солнце, полученные письма приятно шуршали в кармане. «Потом почитаю со смаком, не спеша, - решил Карасик. - Потом, когда все устроятся».
- Это правда, что командир пообещал в случае удачного завершения операции «Гранит» представить тебя к награде? - спросил Зубанов.
- Да нет, это я просто так трепанул, - ответил Шурка, - да и ведь я ничего пока такого не совершил, чтобы претендовать на награду.
- Почему же? - Зубанов показал тетрадь, в которой оформлял представления.
-Я вот думаю оформить ходатайство на представление тебя к награде медалью «За боевые заслуги». Как ты на это смотришь? А, может, подождешь? Со временем и на орден можно оформить, а так - пока медаль не придет, с орденом не получится.
- Добро! Но постарайся оформить награду на Федосеева, он заслужил, да и пострадал, к тому же.
- Хорошо, я оформлю, но меня интересует твой вопрос.
Карасик задумался, поднял валявшийся патрон и сунул его в карман.
-А впрочем, как говорил Василий Тёркин, я согласен на медаль, неизвестно, что будет впереди, а тут хоть синица в руках, как говорится.
- Хорошо, на том и порешили, - Зубанов ушел.
Карасик распечатал конверты. Вначале, по старой привычке, пробежал бегло, проверяя, все ли нормально дома, затем, при свете ракет, не спеша, смакуя каждую букву, каждое слово, читал и перечитывал: «Родной наш, мы очень скучаем по тебе. Мишенька уже вовсю разговаривает, показывает всем фотографию, говорит - это мой папа. »
- Шурка! Тебя Шеф зовет, срочно! - прервал чтение Куликов.
- Иду! - взводный сложил бережно письма и отправился в палатку командира.