Однажды, за четыре года до начала XX века, Александр Николаевич Бенуа вместе с друзьями (среди которых были Леон Бакст и Константин Сомов) решили покорить Европу. Мир посмотреть, да и себя показать. Путешествие, надо сказать, вышло весьма плодотворным, но об этом расскажем немного позже.
Надо признаться, что на тот момент времени, давний друг по гимназии Александра Бенуа Константин Сомов был самым высокооплачиваемым художником России, да и - по слухам - отличался нетрадиционными взглядами на дружбу с мужеским полом.
В живописи этот художник оставил след разработкой собственного стиля в портрете и изящном пейзаже.
Изображение маскарадов, фонтанов в цветах, статуй,"мушек" и дорогих платьев, мир рококо требовал другой техники воспроизведения: бледной гуаши, прозрачной пастели и тонких акварелей.
Так вот, первым делом наша компания решила заехать в город Париж. Бенуа мечтал о знакомстве с местными представителями академического искусства, однако, при встрече был ими быстро разочарован. Оставив эту затею, художник решает искать себя, прорубая акварельным штрихом путь к вершинам творчества. Во многом поиски его стиля определяет и культура Франции. Посещая Лувр, Александр Николаевич знакомиться с полотнами Камиля Коро и Оноре Домье. Они помогают сформировать более полное представление автора об атмосфере французских вечеров и оставляют неизгладимый след восторга в его душе.
Помимо именитых и авторитетных авторов, Бенуа вплотную знакомиться и с "радикальными экстремистами", импрессионистами на выставке современного искусства. Негласное прозвище "Саша Акварель" Александр Николаевич получает именно в кругу новых собратьев по кисти, с творчеством которых находит много общего и созвучного с ним, но и здесь он остается недоволен. Ему не нравится тот скрытый смысл, который спрятан на полотнах. По тем же причинам Бенуа не видит вдохновения и в символистах. Почти потеряв надежду, Александр Николаевич обращает свое внимание ко французской архитектуре. Вдоволь нагулявшись по тесным улочкам и кабачкам Парижа, маэстро едет в Версаль, и влюбляется в эту королевскую деревушку.
В тот момент его охватило чувство дежавю, он словно «когда - то это переживал». Ощущение заката величавой культуры было чрезвычайно созвучно путешествию художника.
Больше всего его поразил грандиозный дворец, который являлся настоящим памятником классицизма.
Позже, впечатления Бенуа переродятся в крупный альбом акварельных изысков, которые мастер назовет весьма лаконично – «Версаль», в них встречается чуть удрученная, но все же выдающаяся личность Людовика XIV, Короля - Солнце.