Найти тему
Вадим Овсянкин ТВ

ЗАЗ-968. «Порше» в облике «Запорожца»

В мастерской Юрия Шифа, известного в мире специалиста по мотоциклетному кастомайзингу, всё чаще появляются автомобили. Помните Хот-род Маззи? В этот раз Юрий обратил своё внимание на советскую классику - ЗАЗ-968, и построил родстер на базе Porsche Boxster S первого выпуска.  По правде говоря, автомобиль ещё не готов к полноценному тест-драйву, да тут ещё и мороз и снег. Юрий мог решить не рисковать, и отложить выезд до более сухой погоды – считай до лета, но всё обошлось – руководитель Shifcustom оживил оппозитную шестёрку лёгким поворотом ключа, со стороны кормы «Запорожца» раздался непривычный для облика машин звук, и выкатил, скрепя летней резиной по замёрзшему снегу, для нас свой шедевр в ярко- жёлтом цвете
В мастерской Юрия Шифа, известного в мире специалиста по мотоциклетному кастомайзингу, всё чаще появляются автомобили. Помните Хот-род Маззи? В этот раз Юрий обратил своё внимание на советскую классику - ЗАЗ-968, и построил родстер на базе Porsche Boxster S первого выпуска. По правде говоря, автомобиль ещё не готов к полноценному тест-драйву, да тут ещё и мороз и снег. Юрий мог решить не рисковать, и отложить выезд до более сухой погоды – считай до лета, но всё обошлось – руководитель Shifcustom оживил оппозитную шестёрку лёгким поворотом ключа, со стороны кормы «Запорожца» раздался непривычный для облика машин звук, и выкатил, скрепя летней резиной по замёрзшему снегу, для нас свой шедевр в ярко- жёлтом цвете
В профиль вытянутая форма кузова напоминает культовый Alfa Romeo Spyder 124, ровесника “ушастого” “Запарика”, но у нашего ЗАЗа формы стремительнее, за счёт более низкой крыши и посадки. Появись этот силуэт лет пятьдесят назад – это был бы фурор! Но тогда была задача сделать доступный и массовый автомобиль, какие там родстеры, спайдеры и кабриолеты?
В профиль вытянутая форма кузова напоминает культовый Alfa Romeo Spyder 124, ровесника “ушастого” “Запарика”, но у нашего ЗАЗа формы стремительнее, за счёт более низкой крыши и посадки. Появись этот силуэт лет пятьдесят назад – это был бы фурор! Но тогда была задача сделать доступный и массовый автомобиль, какие там родстеры, спайдеры и кабриолеты?
Габариты донора, назовём его так, в длину 4320 мм, в ширину – 1780 мм, в высоту – 1290 мм, и колесная база  в 2415 мм. Ради интереса замеряю ширину – по передним крыльям примерно 1775 мм, по задним 1800 мм, он на 200 мм шире своего прообраза - ЗАЗ-968! Это отчётливо видно невооружённым глазом, но как эта ширина меняет образ «Запорожца»! В нём уже чувствуется «заряд» и как удачно габаритам подыгрывают знаменитые уши!  Они чуть длиннее оригинальных и это отнюдь не декорация - они выполняют свою функцию.
Габариты донора, назовём его так, в длину 4320 мм, в ширину – 1780 мм, в высоту – 1290 мм, и колесная база в 2415 мм. Ради интереса замеряю ширину – по передним крыльям примерно 1775 мм, по задним 1800 мм, он на 200 мм шире своего прообраза - ЗАЗ-968! Это отчётливо видно невооружённым глазом, но как эта ширина меняет образ «Запорожца»! В нём уже чувствуется «заряд» и как удачно габаритам подыгрывают знаменитые уши! Они чуть длиннее оригинальных и это отнюдь не декорация - они выполняют свою функцию.
А ещё обратите внимание насколько точно выведен кузов и выдержаны зазоры, несмотря на увеличенные габариты. Здесь нет никакого пластика в экстерьере – всё из металла!  Вообще, внешность автомобиля - этакий собирательный образ:  спереди панель и головная оптика напоминает ЗАЗ-968М, а декоративная накладка от «Ашки». Смотрим под бампер – спойлер и радиатор…Сбоку колёса с железными дисками под 16 дюймов (в оригинале на 13-ть), а сквозь них просматриваются красные суппорты с надписью Porsche…
А ещё обратите внимание насколько точно выведен кузов и выдержаны зазоры, несмотря на увеличенные габариты. Здесь нет никакого пластика в экстерьере – всё из металла! Вообще, внешность автомобиля - этакий собирательный образ: спереди панель и головная оптика напоминает ЗАЗ-968М, а декоративная накладка от «Ашки». Смотрим под бампер – спойлер и радиатор…Сбоку колёса с железными дисками под 16 дюймов (в оригинале на 13-ть), а сквозь них просматриваются красные суппорты с надписью Porsche…
Сзади знакомые всем характерные круглые фонари, вентиляционные отверстия и решётка внизу с дырочкой под кривой стартер (все помнят что это?). Но мотора там нет…а багажник – да, и сзади, и спереди, правда под передним капотом он прикрыт пластиком, мы не трогали.
Сзади знакомые всем характерные круглые фонари, вентиляционные отверстия и решётка внизу с дырочкой под кривой стартер (все помнят что это?). Но мотора там нет…а багажник – да, и сзади, и спереди, правда под передним капотом он прикрыт пластиком, мы не трогали.
-6
Внутри ребята из Shifcustom ограничились отделкой с жёлтой окантовкой и ровными швами. А зачем что-то менять? Ведь интерьер “Бокстера” (внутризаводской номер 986) впоследствии достался первому «водяному» Porsche 911 (996). Как, впрочем, и мотор с чуть увеличенным объёмом и мощностью, передней подвеской и так далее.  Другие словами – в ДНК этого «Запарика» живут гены от легенды! Разве такое можно было представить в годы выпуска культового советского автомобиля?
Внутри ребята из Shifcustom ограничились отделкой с жёлтой окантовкой и ровными швами. А зачем что-то менять? Ведь интерьер “Бокстера” (внутризаводской номер 986) впоследствии достался первому «водяному» Porsche 911 (996). Как, впрочем, и мотор с чуть увеличенным объёмом и мощностью, передней подвеской и так далее. Другие словами – в ДНК этого «Запарика» живут гены от легенды! Разве такое можно было представить в годы выпуска культового советского автомобиля?
Да, были умельцы, например, в 70-х гонщик, Чемпион СССР и мастер на все руки Александр Замыслов, используя кузов нового «Запорожца» (ЗАЗ-966) и мотор от 21-й «Волги»  сконструировал автомобиль, на котором стал призёром этапа Чемпионата СССР на «Невском кольце».
Да, были умельцы, например, в 70-х гонщик, Чемпион СССР и мастер на все руки Александр Замыслов, используя кузов нового «Запорожца» (ЗАЗ-966) и мотор от 21-й «Волги» сконструировал автомобиль, на котором стал призёром этапа Чемпионата СССР на «Невском кольце».
В 80-х я был свидетелем, как гонщик Андрей Романов, как и многие другие спортсмены тех лет, взял от своей списанной “Эстонии-20» жигулёвский мотор вместе с коробкой передач (она в «Эстонии» была от ЗАЗ) и установил всё в свой ушастый «Запарик».  Мало того, Андрей ещё одел формульную резину на запорожские диски! После чего у него оборвало привода…
В 80-х я был свидетелем, как гонщик Андрей Романов, как и многие другие спортсмены тех лет, взял от своей списанной “Эстонии-20» жигулёвский мотор вместе с коробкой передач (она в «Эстонии» была от ЗАЗ) и установил всё в свой ушастый «Запарик». Мало того, Андрей ещё одел формульную резину на запорожские диски! После чего у него оборвало привода…
А в наше время Александр Прусаков обул свой ЗАЗ-968 в литые диски, установил дисковые тормоза, в салон каркас, а под капот ВАЗовский мотор под 100 лошадин сил. На «Запорожце” Александр пробует свои силы в ралли.
А в наше время Александр Прусаков обул свой ЗАЗ-968 в литые диски, установил дисковые тормоза, в салон каркас, а под капот ВАЗовский мотор под 100 лошадин сил. На «Запорожце” Александр пробует свои силы в ралли.
-11
Мотив Shifcustom был другим, он исходил от красоты линий ЗАЗ-968 и культового образа этой модели. Когда-то мне в интервью Вальтер де Сильва, признанный в мире гуру в области автомобильного дизайна, говорил: “в дизайне главное две линии, делающими облик кузова максимально простым и очень красивым». И это просматривается в «Запарике», правда, для второй линии был бы кстати жёсткий верх. Но мягкая крыша и хороша тем, что её можно быстро сложить, отрыв небо. Но мы это пока делать не будем, на улице мороз – не время.  
     Отодвигаю до упора сиденье (моим 192 см, здесь не очень просторно), пытаюсь опустить руль, но тщетно – он зафиксирован намертво (возможно, временно) и, выжимая тугую педаль сцепления, включая первую, покидаю территорию Shifcustom.
Мотив Shifcustom был другим, он исходил от красоты линий ЗАЗ-968 и культового образа этой модели. Когда-то мне в интервью Вальтер де Сильва, признанный в мире гуру в области автомобильного дизайна, говорил: “в дизайне главное две линии, делающими облик кузова максимально простым и очень красивым». И это просматривается в «Запарике», правда, для второй линии был бы кстати жёсткий верх. Но мягкая крыша и хороша тем, что её можно быстро сложить, отрыв небо. Но мы это пока делать не будем, на улице мороз – не время. Отодвигаю до упора сиденье (моим 192 см, здесь не очень просторно), пытаюсь опустить руль, но тщетно – он зафиксирован намертво (возможно, временно) и, выжимая тугую педаль сцепления, включая первую, покидаю территорию Shifcustom.

Мы выехали на автостраду, что недалеко он офиса Юрия Шифа, и где минимум транспорта, но дежурит патруль ГАИ (см. Видео). “Может проскочим?”- мелькнула мысль. Но куда там, в таком цвете и с такими-то формами. Инспекторы нас тормознули и тут же извинились, мол, решили поглазеть. “И что же, начинка здесь от “Запорожца?” - спрашивает один из них. Но я решил долго не объяснять и разогнаться с места, благо ограничение здесь – 120 км/час. На первой передаче задние колёса моментально срываются в пробуксовку, на второй мы уже летели эти 120 км/час, что для серийного ЗАЗ-968 было потолком. Но, видать, гаишников убедил.
Мы выехали на автостраду, что недалеко он офиса Юрия Шифа, и где минимум транспорта, но дежурит патруль ГАИ (см. Видео). “Может проскочим?”- мелькнула мысль. Но куда там, в таком цвете и с такими-то формами. Инспекторы нас тормознули и тут же извинились, мол, решили поглазеть. “И что же, начинка здесь от “Запорожца?” - спрашивает один из них. Но я решил долго не объяснять и разогнаться с места, благо ограничение здесь – 120 км/час. На первой передаче задние колёса моментально срываются в пробуксовку, на второй мы уже летели эти 120 км/час, что для серийного ЗАЗ-968 было потолком. Но, видать, гаишников убедил.
Всё -таки за спиной мотор в 252 л.с., и разгон с места у Boxster S первого выпуска занимал менее 5.9 секунды в комплектации с 6-ти ступенчатой механикой.  У ЗАЗика нашего явно не меньше, хотя бы потому, что он легче (снаряжённая масса «Бокстера» (1275 – 1320 кг). Но впечатляет нестолько динамика, сколько двоякое ощущение  - впереди, через лобовое стекло, отчётливо виден капот ЗАЗ-968, а ощущения совсем другие. По-спортивному тугой руль с отличной обратной связью, упругая педаль сцепления, моментальный отклик на газ, чёткая и точная работа коробки передач и при каждом ускорения меня слегка вжимает в удобное сиденье. Ну и, конечно же, звук. Именно он выдаёт в «Запорожце» спортивный «Порше» всем любопытным из машин проезжающих мимо.
Всё -таки за спиной мотор в 252 л.с., и разгон с места у Boxster S первого выпуска занимал менее 5.9 секунды в комплектации с 6-ти ступенчатой механикой. У ЗАЗика нашего явно не меньше, хотя бы потому, что он легче (снаряжённая масса «Бокстера» (1275 – 1320 кг). Но впечатляет нестолько динамика, сколько двоякое ощущение - впереди, через лобовое стекло, отчётливо виден капот ЗАЗ-968, а ощущения совсем другие. По-спортивному тугой руль с отличной обратной связью, упругая педаль сцепления, моментальный отклик на газ, чёткая и точная работа коробки передач и при каждом ускорения меня слегка вжимает в удобное сиденье. Ну и, конечно же, звук. Именно он выдаёт в «Запорожце» спортивный «Порше» всем любопытным из машин проезжающих мимо.
Особенно впечатляют повороты. В некоторые из них я бы на «ушастом» не вписался, а здесь  глаза опять дают мне сигнал, что я в «Запарике», а он едет словно по рельсам!
Особенно впечатляют повороты. В некоторые из них я бы на «ушастом» не вписался, а здесь глаза опять дают мне сигнал, что я в «Запарике», а он едет словно по рельсам!
Реечный рулевой механизм с гидроусилителем, и спереди, и сзади независимая пружинная подвеска со стойками  MacPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Плюс отличная развесовка по осям и низкий центр тяжести, мотор-то оппозитный. Не езда, а сплошной кайф от контрастных ощущений. А ведь еду я аккуратно, резина -то летняя, а система курсовой устойчивости и АБС отключены. Хотя, так и хочется поддать газку, но обещал не эксперементировать. А вот мягкий верх убрать, пожалуй, можно. И вот он дополнительный прилив эмоций даже в морозную погоду, как мало оказалось для этого надо. «Запарик» не только никогда не был таким быстрым, но его никогда не делали в кузове родстер. В руках Shifcustom он превратился из ширпотреба в эксклюзив.
Реечный рулевой механизм с гидроусилителем, и спереди, и сзади независимая пружинная подвеска со стойками MacPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Плюс отличная развесовка по осям и низкий центр тяжести, мотор-то оппозитный. Не езда, а сплошной кайф от контрастных ощущений. А ведь еду я аккуратно, резина -то летняя, а система курсовой устойчивости и АБС отключены. Хотя, так и хочется поддать газку, но обещал не эксперементировать. А вот мягкий верх убрать, пожалуй, можно. И вот он дополнительный прилив эмоций даже в морозную погоду, как мало оказалось для этого надо. «Запарик» не только никогда не был таким быстрым, но его никогда не делали в кузове родстер. В руках Shifcustom он превратился из ширпотреба в эксклюзив.