Найти в Дзене

Основные виды шрифтов для логотипа. Как влияют и какое настроение создают.

Оглавление

Визуализация является важнейшей составляющей любого бренда. И, конечно же, одной из самых главных визуальной составляющей бренда является его логотип. В большинстве знаков присутствует название или аббревиатура торговой марки, поэтому сразу же встает вопрос о выборе шрифтов для логотипов, которым они будут написаны.

Логотип — это не просто знак, по которому будут узнавать определенный бренд. Логотип призван вызывать определенные эмоции у аудитории, к которой будет обращаться марка. Само собой, в данном контексте главная роль шрифта, который используются при создании логотипа — это формирование правильных ассоциаций и доверия клиентов к бренду.

Зачастую, перед тем, как обращаться в дизайнерскую компанию и заказывать разработку логотипа, лучше изначально иметь свое видение того, как должен он должен выглядеть, и какой должен использоваться шрифт. Именно с данной целью существуют специальные сервисы, такие как «Турболого», где каждый желающий может посмотреть варианты различных шрифтов, чтобы подобрать для своего логотипа и выбрать тот, который подойдет наилучшим образом.

Основные виды шрифтов

Serif

-2

К данной группе шрифтов относятся таковые, в которых есть засечки с перпендикулярными штрихами на концах линий. Шрифты данной группы — это классические шрифты, которые характеризуются почтением, надежностью, вызывают у читателя чувство приятного комфорта и олицетворяют собой верность традициям. К таким шрифтам относятся наиболее часто используемый шрифт Times New Roman, Georgia, а также «Троян» и «Баскервиль». И, конечно же, другие.

Sans serif

-3

Это шрифт, в котором засечек нет и буквы более округлые, поэтому он выглядит современным, новаторским, аккуратным и призван передавать стремление и профессионализм. Примерами являются шрифт Calibri, Helvetica, Book Antiqua, Arial и прочие.

Script

-4

Шрифты данной группы называют рукописными, поскольку каждая буква выглядит так, словно ее написали от руки. Такие шрифты считают элегантными, изысканными, передающими нежное отношение и заботу, а также «скриптовые» шрифты помогают в реализации творческих замыслов.

Modern

-5

К данной группе относятся шрифты в деловом стиле, которые призваны передавать прогрессивный подход, решительность,  буквы, написанные данным шрифтом, выглядят элегантно и говорят о высоком интеллектуальном уровне. Примером такого шрифта может служить ITC Avant Garde Gothic Std Extra Light Condensed, Century Gothic.

Display

-6

к таким шрифтам относят те, которые вызывают дружелюбное отношение, позитив, передают некую экспрессию и уникальность. Примеры: Broadway, Copperplate Gothic Bold, forte и другие.

Как определиться со шрифтом для логотипа

Чем проще, тем лучше

Заказчику логотипа следует учесть, что в дальнейшем ему придется постоянно обращаться в разные полиграфические компании, чтобы напечатать какие-то раздаточные материалы. Для этого будут использоваться разные носители, разные форматы и размеры, поэтому шрифт должен быть максимально читабельным, а значит, простым. Иначе слишком замысловатый шрифт, к примеру, в небольшом размере вообще не будет просматриваться.

Изучите логотипы конкурентов

Во-первых, это нужно сделать, чтобы отличаться от своих конкурентов, а не использовать похожие символику и шрифт в своём логотипе, а также сразу увидеть, насколько выгодно смотрится желаемый шрифт в готовом логотипе.

Шрифт должен суметь представить сферу, в которой существует бренд

Благодаря шрифту, логотип вашего бренда будет запоминаться и его будут узнавать А поэтому шрифт должен передавать суть бизнеса. Так, учитывая вышесказанное о видах шрифтов, для, допустим развлекательного креативного бизнеса подойдут больше шрифты из группы Display, а для серьезного бизнеса, требующего высокоуровневого профессионального подхода, подойду деловые шрифты такие как в группе Modern

Чем меньше тем лучше

Иногда в логотипах используют по несколько шрифтов одновременно. Но лучше такого не делать. Сочетание разных шрифтов не всегда выглядит эстетично и аккуратно. Самое лучшее — это использовать всего один шрифт при создании логотипа.

Классика лучше трендов

Самые трендовые на сегодняшний день шрифты очень быстро могут устареть и просто выйти из моды, поэтому вам придётся делать ребрендинг, что принесет дополнительные расходы. Лучше всего держаться классических шрифтов, которые на долгие годы будут оставаться актуальными.

Источник: блог turbologo.ru