Не понимаю почему находятся люди, которые фыркают, когда в программе тура видят в качестве самолёта "Сухой Суперджет". Догадываюсь, что широкой массе хочется всё заграничное и качественное. Так вот! В разработке «Сухого» приняли участие ряд иностранных фирм: итальянские специалисты трудились рука об руку с нашими, а более опытные авиастроители из США обучали персонал маркетингу, а также передавали опыт постпродажного обслуживания, но американцы не участвовали в создании узлов и агрегатов. Запуск в серию и коммерческую эксплуатацию продвигался очень медленно и проблемно, темпы производства самолёта и срок международной сертификации отставали от согласованных. Ряд проблем привели к тому, что заказчики отказались от части предварительно согласованной партии. Наружу вылезла ещё одна проблема — самолёт оказался по факту тяжелее, что напрямую влияет на издержки авиакомпаний.
Сильная конкуренция, медленный старт, отказы заказчиков. В таких условиях объёмы поставок сократились и наружу вылезли "детские болезни" весьма перспективного самолёта. Ранее это часто приводило к нередкой замене борта на запасной. Как рассказывал мне мой дядя (на таком воздушном судне я летал недавно и всего 1 раз), у «Сухого» в то время не редко шалила гидравлика и покупая билет на самолёт ближнемагистрального класса, производилась посадка пассажира в судно более высокого класса. Но насколько осведомлён я, все болячки ушли в историю и замена борта в наше время редкость. Дай Бог, чтобы наш завод процветал, а мы им все гордились! Правда находятся те, кто ругает его за использование иностранных узлов и агрегатов, но кто в наше время из производителей этим не грешит.
Я считаю, что "Сухой Суперджет" очень хороший самолёт для своего класса. Важно понимать, что среди ближайших конкурентов он лучший. Его не корректно сравнивать с Боингом или Аэробусом, но с Эмбраер и Бомбардир всегда пожалуйста. Среди одноклассников - он на голову выше! И да он первый российский самолёт, что вышел за долгие годы на международный рынок.
Из-за того, что отечественный самолёт разработан для местных авиалиний, он изначально обладает меньшими габаритами и любой ближнемагистральный самолёт априори обладает более "шумным салоном". Такие машины всегда будут стоить дешевле, отвечать принципу рентабельности не в угоду себестоимости. У дальнобойных машин шумоизоляция пассажирского отсека всегда будет более высокого класса, чем у магистрального.
Получается, что ругать «Сухой» за громкий взлётный режим двигателей, громкий выход шасси или "шумные" закрылки некорректно!
Причины, по которым я выберу "Сухой Суперджет 100"
1. Близкие всегда воспитывали во мне чувство патриотизма. Да я и сам считаю, что лучше поддерживать отечественного производителя. Мы не инвесторы, но мы те, кто отвечает за рентабельность авиаперевозчиков, и косвенно за успех отечественного производителя. Как говорят в шутку мои знакомые: "Мы топим за Сухой", а я просто выбираю НАШЕ.
2. Стоимость билетов всегда окажется ниже. Тут даже далеко ходить не нужно. Если ближнемагистральный самолёт покупать заграницей, то компания предоставляющая лизинг будет иностранной, а сам лизинг будет в валюте. Такая покупка заставит внести в финансовую модель более высокие риски, что обязательно поднимет стоимость билетов. А покупая "Джет" в этом плане будет проще.
3. Фобии пассажиров сформировали не верное мнение о надёжности самолёта. Также люди поголовно считают, что в "Джете" сильнее трясёт. Мнение сформировалось (причём отчасти ошибочное из-за сравнения летательных судов разного класса), а высокой популярности нет. Часто места в самолёте остаются свободными, а это значит, что "можно" сидеть там, где душе угодно. Кстати детям отечественные самолёты могут понравится больше из-за того, что иллюминаторы расположены несколько ниже.
4. Салон самолёта достаточно высокий, а в сравнении с конкурентами кресла расставлены свободно. Ходить и сидеть комфортно. Видил мнение одного пассажира, так он вообще «Эйрбасы» называет "лютыми маршрутками", где ноги не помещаются, а «Суперджет 100» наоборот хвалит. Более того, людям с пышными формами будет также комфортно себя чувствовать в салоне сухого. Полки для вещей большие.
5. Из-за того, что не редко салон заполняется не полностью, любая авиакомпания предложит добавку, а покушать я люблю. Меня всегда "на жёр пробивает" в воздухе. Я как хомячок, всё готов слопать.