Найти тему
Правовой Монстр

Киберспортивные контракты.

Каким образом составить контракт между киберспортивной организацией (КО) и игроком, чтобы последний выполнил все обязательства?

Данная проблема становится очень острой, потому что:

1. Отсутствуют нормы ГК, прямо регулирующие подобные сделки (да, есть свобода договора, смешанные договоры, и т.д.). Это, как если бы в обычаях делового оборота существовали заемные отношения, а соответствующих норм ГК не было бы. Примерно в таком положении сейчас киберспорт.

2. Контракт должен отражать специфику рынка (срок договора, несовершеннолетние игроки, трансферы, использование игрока в качестве бренда КО, запрет на конкуренцию и т.д.). Соответственно и оформлять подобные контракты в рамках трудового законодательства – огромный риск для КО. Но решение есть, для КО мы разработали структуру взаимоотношений.

3. Интегрировать всю эту конструкцию в сферу налогообложения.

4. Проблемы трудового законодательства. Отсутствует такая специальность, как киберспортсмен, возникают вопросы с правильным оформлением трудового договора. Отмечу, что в ТК РФ есть нормы, регулирующие отношения со спортсменами и тренерами, но они не могут быть в полной мере применимы к киберспорту, так как множество турниров проводится дистанционно, а данный вид исполнения трудовых обязанностей не характерен для спортсменов.

5. Кадры. Нормальных кадров, начиная с HRa, заканчивая рядовым персоналом очень сложно найти, видимо на скачкообразный рост этого направления не смог оперативно среагировать кадровый рынок.

6. Отсутствие специального законодательства, регламентирующего киберспорт в РФ, в настоящий момент деятельность регулируется 329-ФЗ, правилами Минспорта РФ по виду спорта «компьютерный спорт» (киберспорт). Ну и есть судебная практика, очень интересная.

В общем, отрасль в самом начале своего становления. Механизмов нет, законодательное регулирование слабенькое, роль ФКС в отношениях с регулятором до конца не понятна, но рост этого сегмента рынка приведет не только к появлению и укрупнению специальных игроков (КО, промоутеры, букмекеры, профсоюзы, корпорация геймеров и т.д.), но и законодательному регулированию. Пока мы очень отстаем от наших конкурентов.