Найти тему
Правовой kanalkorotinoy

Как составить претензию контрагенту, и чего ждать от получателя

Начнем с того, что такое претензия. Это Ваше обращение ко второй стороне, где Вы излагаете суть своих возражений. Возражений относительно договора, относительно качества оказанных Вам услуг либо приобретенного товара.

Что необходимо указать в претензии. В претензии необходимо указать организацию, которой направляется данная претензия и Ваши реквизиты (телефон, адрес и дополнительные контакты, в случае если ваш телефон будет отключен, чтобы вторая сторона могла всегда оперативно связаться с Вами для решения вопросов, которые Вы поставили в данной претензии). После указания реквизитов необходимо перейти к тексту самой претензии. В тексте претензии указываете обстоятельства из которых сложились Ваши отношения (какой договор заключен, когда, с кем, какая сумма по данному договору была оплачена с Вашей стороны). Затем указываете непосредственно то, чем Вы недовольны. Допустим, если это договор туристических услуг, то Вы указываете свои претензии касательно сроков, связанных с вылетом, либо Вас не устроил отель, либо Вы указываете, что стоимость, которая была заявлена не соответствует тому качеству, которое Вы ожидали получить по данному договору.

Описательную часть претензии необходимо излагать максимально в деловом стиле без указания слишком большого количества эмоций, поскольку эмоции часто мешают пониманию смысла претензии и второй стороне сложно понять, что Вы хотите в результате получить после рассмотрения данной претензии.

Свои требования в претензии излагайте четко. Конкретно скажите, что Вы хотите в случае приобретения товара, который Вас не устроил по качеству. Хотите возвратить обратно товар продавцу? Либо Вы хотите поменять данный товар на аналогичный? Может быть желаете снизить стоимость данного товара в связи с тем, что обнаружены какие-то дефекты, но тем не менее Вас этот товар устраивает и Вы хотите с ним дальше жить, но при этом считаете, что данная цена слишком высока для товара с изъяном.

Как можно подать претензию. Подать претензию можно лично обратившись ко второй стороне (с постановкой входящего номера на Вашем экземпляре). Также можно воспользоваться услугами Почты России, корреспондентской службы, электронной почты. Важно: параллельно после подачи электронного письма рекомендуем сделать почтовую отправку, чтобы в будущем избежать споров по моменту получения данной претензии и моменту надлежащей доставки претензии в адрес второй стороны.

© С уважением, Правовой kanalkorotinoy