Найти тему
CinemaStories

Веном / Venom (2018) "Мы — Облом"

Оценка : 3+ из 5.                                                                                                                                                         Чем дольше жанр супергероики удерживает кинематографический пьедестал, тем больше желающих иметь свою франшизу на этой нише и зарабатывать сотни миллионов. Sony — не исключение, особенно когда есть козыри на руках в виде авторских прав на персонажей популярной сегодня Marvel. Ещё после выхода финальной части трилогии Сэма Рейми строились грандиозные планы по развитию истории об одном из самых знаменитых противников человека-паука. И вот в 2018, наконец то, зрителю представилась возможность оценить зарождение вселенной Sony с выходом полнометражного фильма о Веноме. Творческая команда проекта состоит из режиссёра «Охотников на Гангстеров» и «Добро пожаловать в Зомбилэнд» Рубена Флейшера и сценаристов Джеффа Пиннкера, ответственного за сиквел «Нового Человека-паука», «Пятую волну», «Темную башню» и ребут «Джуманджи». Сценарными подельниками стали Скотт Розенберг ("Воздушная тюрьма»," Чем заняться мертвецу в Денвере») и Келли Марсел ("50 оттенков серого»).
Оценка : 3+ из 5. Чем дольше жанр супергероики удерживает кинематографический пьедестал, тем больше желающих иметь свою франшизу на этой нише и зарабатывать сотни миллионов. Sony — не исключение, особенно когда есть козыри на руках в виде авторских прав на персонажей популярной сегодня Marvel. Ещё после выхода финальной части трилогии Сэма Рейми строились грандиозные планы по развитию истории об одном из самых знаменитых противников человека-паука. И вот в 2018, наконец то, зрителю представилась возможность оценить зарождение вселенной Sony с выходом полнометражного фильма о Веноме. Творческая команда проекта состоит из режиссёра «Охотников на Гангстеров» и «Добро пожаловать в Зомбилэнд» Рубена Флейшера и сценаристов Джеффа Пиннкера, ответственного за сиквел «Нового Человека-паука», «Пятую волну», «Темную башню» и ребут «Джуманджи». Сценарными подельниками стали Скотт Розенберг ("Воздушная тюрьма»," Чем заняться мертвецу в Денвере») и Келли Марсел ("50 оттенков серого»).
Сюжет картины знакомит зрителя с Эдди Броком — популярным и довольно простоватым журналистом. В поиске материала для разоблачения владельца крупной корпорации, герой оказывается заражён симбиотом-паразитом, наделяющим Эдди невероятными способностями. Теперь герою предстоит привыкать к довольно нестандартному соседству и возможно спасти человечество.
Сюжет картины знакомит зрителя с Эдди Броком — популярным и довольно простоватым журналистом. В поиске материала для разоблачения владельца крупной корпорации, герой оказывается заражён симбиотом-паразитом, наделяющим Эдди невероятными способностями. Теперь герою предстоит привыкать к довольно нестандартному соседству и возможно спасти человечество.
Слишком много предпосылок от активной тяги Sony к доллару до рекордных двух месяцев, потраченных Томом Харди на съёмки, намекали на качество финальной версии картины. И на момент выхода фильма в свет, томатометр и другие агрегаторы показали вполне ожидаемое разочарование критиков и зрителей. И не обязательно потому что фильм оказался настолько плох, скорее от него ожидали гораздо большего. В итоговом варианте, ориентированная раннее на рейтинг R картина в сугубо коммерческих целях потеряла многое под студийным ножом — все ради детишек и денег их родителей, которые не сильно обрадуются откусыванию бошек на экране. Да и треть бюджета, оплаченного Китаем внесла свою лепту в коммерциализацию проекта больше чем ожидалось. В целом «Веном» представляет из себя неплохой супергеройский блокбастер с впечатляющим экшном, положительной динамикой, замечательным кастом и местами удачной комедийной составляющей — все в равных пропорциях от маститых профессионалов. И при этом «Веном» — настоящий кинематографический симбиот сочетающий много удачных идей, сопровождающихся неудачной реализацией. На 100 миллионов для супергероики сегодня не разбежишься и это заметно по скупому сеттингу и вычурной графике, благодаря которым создаётся впечатление что фильм был снят в 2008 году аккурат через год после появления Венома в третьей части «Человека-Паука». Да и монтаж постарался — из за чего и сцены выглядят кастрировано, и без того неубедительная сценарная работа представляет зрителю внезапный скачок в развитии персонажа из антигероя в протагониста, питающегося исключительно добром и радугами. К слову о радугах: подбор каста, конечно, хорош, но прекрасный и нынче популярный актёр Риз Ахмед не способен быть убедительным в роли антагониста то ли благодаря его чрезмерно доброму кукольному лицу, то ли благодаря все тем же сценаристам, не раскрывшим должным образом характер и предысторию злодея. А вот Том Харди харизматичен как никогда: Эдди Брок вышел на редкость яркой смесью из святой простоты и подзаборного гопника, злоупотребляющего марихуаной. И этот яркий образ сценаристы было снабдили увесистым набором гэгов и тут же свели это Дэдпуловское начинание на нет, так как даже лучшая шутка перестает быть смешной после пятого пересказа подряд.  
И почему Sony представляют просто злую копию героя, наделенного ровно такими же способностями? Marvel уже не раз наступали на эти грабли что с «Железным человеком», что с «Халком», превращая выбор неоригинальных антагонистов в традицию, сложившуюся отчасти из за разбросанных по всем студиям прав. И все эти составляющие вместе способны объяснить реакцию публики, ожидавшей оригинального «Венома» так долго и получившей в итоге китайскую копию, хоть внешне и почти неотличимую.
Слишком много предпосылок от активной тяги Sony к доллару до рекордных двух месяцев, потраченных Томом Харди на съёмки, намекали на качество финальной версии картины. И на момент выхода фильма в свет, томатометр и другие агрегаторы показали вполне ожидаемое разочарование критиков и зрителей. И не обязательно потому что фильм оказался настолько плох, скорее от него ожидали гораздо большего. В итоговом варианте, ориентированная раннее на рейтинг R картина в сугубо коммерческих целях потеряла многое под студийным ножом — все ради детишек и денег их родителей, которые не сильно обрадуются откусыванию бошек на экране. Да и треть бюджета, оплаченного Китаем внесла свою лепту в коммерциализацию проекта больше чем ожидалось. В целом «Веном» представляет из себя неплохой супергеройский блокбастер с впечатляющим экшном, положительной динамикой, замечательным кастом и местами удачной комедийной составляющей — все в равных пропорциях от маститых профессионалов. И при этом «Веном» — настоящий кинематографический симбиот сочетающий много удачных идей, сопровождающихся неудачной реализацией. На 100 миллионов для супергероики сегодня не разбежишься и это заметно по скупому сеттингу и вычурной графике, благодаря которым создаётся впечатление что фильм был снят в 2008 году аккурат через год после появления Венома в третьей части «Человека-Паука». Да и монтаж постарался — из за чего и сцены выглядят кастрировано, и без того неубедительная сценарная работа представляет зрителю внезапный скачок в развитии персонажа из антигероя в протагониста, питающегося исключительно добром и радугами. К слову о радугах: подбор каста, конечно, хорош, но прекрасный и нынче популярный актёр Риз Ахмед не способен быть убедительным в роли антагониста то ли благодаря его чрезмерно доброму кукольному лицу, то ли благодаря все тем же сценаристам, не раскрывшим должным образом характер и предысторию злодея. А вот Том Харди харизматичен как никогда: Эдди Брок вышел на редкость яркой смесью из святой простоты и подзаборного гопника, злоупотребляющего марихуаной. И этот яркий образ сценаристы было снабдили увесистым набором гэгов и тут же свели это Дэдпуловское начинание на нет, так как даже лучшая шутка перестает быть смешной после пятого пересказа подряд. И почему Sony представляют просто злую копию героя, наделенного ровно такими же способностями? Marvel уже не раз наступали на эти грабли что с «Железным человеком», что с «Халком», превращая выбор неоригинальных антагонистов в традицию, сложившуюся отчасти из за разбросанных по всем студиям прав. И все эти составляющие вместе способны объяснить реакцию публики, ожидавшей оригинального «Венома» так долго и получившей в итоге китайскую копию, хоть внешне и почти неотличимую.
Подводя итоги, можно подчеркнуть очевидное: Sony добились того что хотели — по цифрам выполнили план. А что до зрителей… ждите сиквел.  
Плюсы: Сюжет, экшн, динамика, каст. 

Минусы: Сценарий, монтаж, графика.
Подводя итоги, можно подчеркнуть очевидное: Sony добились того что хотели — по цифрам выполнили план. А что до зрителей… ждите сиквел. Плюсы: Сюжет, экшн, динамика, каст. Минусы: Сценарий, монтаж, графика.