Найти тему
Нагуглила карьеру

Как произвести впечатление на рабочей встрече


Одной из моих любимых книг в детстве были «Вредные советы» Остера. Пришло и мне время выдать вам «вредных корпоративных советов» из книги «100 tricks to appear smart in meetings» бывшей сотрудницы Google, которая, уволившись, стала сатирической писательницей👌🏻

Сразу скажу, речь в первую очередь о западных компаниях и международном контексте.

И да, я отказываюсь от любой ответственности за все хорошее и плохое, если вы решите это применить на практике! 😆

✔️На совещаниях садитесь рядом с руководителем, и у других участников создастся впечатление, что они рассказывают/отчитываются не только ему, но и вам

✔️Если презентуете вы - садитесь неформально на край стола и обратитесь к одному из слушателей по имени. Это поможет взбодрить аудиторию :) Если не вы докладчик, начните ходить по кабинету, пока остальные сидят. Большинство людей себя чувствуют скованно на большой (и тем более формальной) встрече - своей подвижностью вы покажете, что вам море по колено

✔️Когда директор или другой «топ» что-то говорит, тут же это записывайте: «Great point, James». Назвав его по имени, вы покажете, что вы с ним «на короткой ноге»

✔️Попросите кого-то другого переключать слайды, пока вы презентуете. Нет ничего более доминантного, чем сказать: «Следующий слайд, Дженет! Постарайся успевать за мной» :)))

✔️Начните презентацию с шокирующего факта из серии «Я не знаю, кто мой отец», даже если он не имеет никакого отношения к теме презентации. Чем эмоциональнее история, тем лучше. Высоки шансы, что аудитория так проникнется, что дальше не будет критически оценивать саму презентацию

✔️Просите данные - вы же должны показать, что разумно принимаете решения. Если данных мало - просите ещё, если слишком много - просите краткие тезисы. К моменту, когда это будет сделано, данные уже устареют, и можно просить их заново!

✔️«У меня есть ровно полчаса» - ограничивая вашу доступность, вы приобретаете в глазах коллег повышенную ценность

✔️Посреди группового обсуждения спросите: «Друзья, а какую проблему мы на самом деле пытаемся решить?». Это гарантированный способ уйти на энный круг обсуждения вопроса и заменить отсутствие идей и молчание с вашей стороны

✔️Попросите коллегу подождать вас у вашего кабинета/стола перед встречей и доделывайте дела, пока он неловко стоит, - это позволяет подчеркивать ваше превосходство

✔️Выйдите со встречи, чтобы ответить на звонок с комментарием «это очень важно». Другие сразу посчитают вас очень занятым, раз у вас может быть что-то важнее а данный момент, чем эта встреча

Честно скажу: в западном корпоративном мире все именно так. Очень многое из этого используется и в Google, и в Microsoft. Часто люди это делают от души, а не потому что прочитали в книге. Это просто часть культуры с детства. Другие, конечно, намеренно манипулируют

Моя точка зрения как всегда - нужно стремиться быть лучшей версией себя, на одних манипуляциях не выедешь.

А вы расскажите, как вам эти приемы? Видели их в действии? Сами используете?

Если вам интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!