Найти тему

"Мы такие же, как вы...Только богаче" - золотая молодежь в интернете

Блог копирайтера. Пишу о фрилансе и интернет-маркетинге, учу грамотности начинающих копирайтеров и исправляю плохие работы. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые темы.

Популярное явление в современном интернете - золотая молодежь. Фактически, ещё дети, которые посредством социальных сетей и медиа стали настоящими кумирами других детей. Нередко с помощью продуманных родителей.

Кто-то скептически относится к ранней популярности, приводя в пример того же Маколея Калкина (то, кем он вырос), кто-то поддерживает социальную активность молодежи, а кто-то пытается держаться в стороне от таких веяний. Мне же интересно рассмотреть это явление с культурной точки зрения, ведь нередко золотая молодежь выходит на музыкальное или киношное поприще. А копирайтеры нередко работают с ними: пишут тексты песен, посты для соц.сетей, сайтов и т.д.

Итак, моей знакомой однажды удосужилось работать с начинающим инстаграм-блоггером, которому нужно было ежедневно писать посты на различные темы, нередко и новостные. У молодой особы, заказчицы, было несколько десятков тысяч подписчиков и большие амбиции. Она выкладывала посты каждый день и каждый день к этим постам требовался интересный текст. Работа у них двигалась по принципу предоплаты в 50% (и моя знакомая, конечно, закрепляла авторские права на все тексты за собой, пока не получит остальную сумму).

-2

Поначалу девушка платила хорошо, постоянно присылала темы для постов и разрешала использовать уже написанные для портфолио. Но в один момент сообщения прекратились. Несколько дней новых заказов не поступало, а за последние три поста финансы выплачены не были. Знакомая устала ждать и написала девушке, но ответа не получила. Написала ещё раз и только через два дня та ответила.

Оказывается, она нашла нового копирайтера и уже активно работает с ним, а знакомой она "забегалась и забыла сказать". После резонного вопроса про деньги молодая особа "опомнилась" и сказала, что последние статьи ей не понравились, поэтому платить она не будет. И больше ничего не отвечала.

И подобное поведение вполне нормально для подростков: просто уйти в оффлайн, не контактировать и, вроде как, человек должен понять, что в нём больше не заинтересованы. Однако, с точки зрения бизнеса, это совершенно детское и не самое адекватное поведение. Если вы решаете прекратить работу с человеком, то его просто необходимо уведомить об этом, особенно, если вы должны деньги этому человеку.

Ту девочку я никак не обвиняю. Она подрастет и поймет, как надо работать с людьми, чтобы оставлять хорошее впечатление и не прослыть "кидалой".

Однако ужаснее другое. Среди "золотой молодежи" хватает совершенно невоспитанных детей. Хотя дело даже не в воспитании, а, банально, в возрасте. Большинство детей в 12-13 лет не способны понять значимость денег и последствия обмана. Поэтому сидя в инстаграме я нередко сталкиваюсь с рассказами о том, как кого-то "кинул" на рекламу более-менее известный блоггер-подросток. Да, "кинул" - громкое слово, потому что цена вопроса обычно не превышает 1000-2000 рублей, но всё же и это деньги.

Естественно, сам бы я никогда не стал заказывать рекламу у ребенка (при отсутствии менеджера) и не советую этого делать никому. Если вы, читатель, как раз ребенок или подросток, то не обижайтесь на моё недоверие, на то действительно есть причины. И если вы понимаете, что поступать подобным образом нельзя/некультурно/некрасиво и не поступаете так, то я уже вам признателен.

Единственное, что меня, пожалуй, пугает, так это тот факт, что дети заведомо портят себе репутацию и никто не говорит им, что ТАК делать нельзя. А дети просто не понимают, а когда поймут - будет поздно. Очистить репутацию очень и очень сложно.

Блог копирайтера. Пишу о фрилансе и интернет-маркетинге, учу грамотности начинающих копирайтеров и исправляю плохие работы. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые темы.