Всем привет!) вчера оставил комментарий под одним постом о том, что уборщики на зиму увольняются с работы. Мол могу запилить пост как чистят снег в Европе. К моему удивлению, у мня буквально за несколько часов появилось более 20 подписчиков и +-40 лайков!
В этом посте , я постараюсь рассказать вам о технике , процессе да и просто жизни снегоуборщика в столице такой замечательной страны, как Австрия, в Вене. Погнали.
Работал я в 2017-2018 году на этой "должности", не путайте с простым уборщиком, тут немного всё иначе.
Началось всё просто, ко мне позвонил один мой русскоговорящий друг и спросил, мол не хочу ли я подработать месяцев эдак 5. Платят, мол, 800-1000€ (ставка), работа не каждый день (что вообще "типа огонь как круто"), всё что надо , просто быть ответственным , с желанием работать почти всегда ночью и быть немного выносливым.
У меня как раз были проблемы с работой, постоянной не было, а за квартиру и еду платить то надо, я уже не говорю о всяких похождениях с друзьями и постоянных тусах(молодняк же, мне тогда 20 было). По этому я согласился, и меня почти сразу приняли. Говорят, прихоти мол , всё покажем и научим, будешь снег на тракторе убирать!
А я что ? Я не брезгую работай , работа это работа .
пришел в назначенный день, и мне показали моего стального друга, с которым я буду бок о бок работать след. 5 месяцев. Вот он, мой красавец.
Сначала опишу алгоритм работы, а потом уже всё "как было у меня.
1. Подготовка. Всё , вы согласились, вам выдали карту вашего маршрута уборки (простая бумажная с пометками , где ездить. Фото не сохранилось)
;( Вы походили по маршруту, составили себе маршрут в голове и провели процедуру регистрации "начала и конца уборки".
Для этого возле каждого подъезда есть маленькая фишка-чип, при поднесении к которому телефона с NFC можно зарегистрироваться в системе. (Для отчётности в режиме онлайн.)
2. Пробный заезд. Берёте ключи, идёте на парковку и в трактор, полностью проехать маршрут и посмотреть, приезжаешь ли ты на все дорожки/бордюры и вписывается ли в повороты между домами. Напомню, на таких тракторах убирают только дорожки, тротуары и узкие дороги между домами.
На проезжую часть выезжают уже более серьезные агрегаты.
3. Ну и всё. После этого вы всё поняли, усвоили, приспособились к тому, что от парковки к первому объекту надо будет ехать минут этак 15-20 (трактор едет потолок 15-18км в час). Приготовиться к тому, что работа будет почти всегда ночью, после 2:00 (ибо до двух ночи снег убирать и шуметь нельзя. Почему - спросите у местных бюрократов).
Теперь как происходит сам вызов на работу и сама работа. Ещё расскажу как платят.
Работа.
С такой работой , понятное дело что ты должен быть всегда на подготовке. Конечно, есть прогноз погоды под рукой, но он не всегда точен (60/40 я бы сказал), и тебя в любую секунду, как только пойдёт невъ*бенный снег - тебя вызовут на работу. При чем ты должен выходить невзирая на любые личные, транспортные или другие условия, включая состояние своего здоровья (температура +40? Невыход - 700€ штрафа).
По этому, как только погода начинает меняться и метеослужба высылает прогноз погоды нам в конфу в Ватсапп, администрация говорит что выезд на первый объект (для каждого) не раньше 2:09, мы уже все начинаем готовиться . Я лично ложусь пораньше , и ближе к 00:00 просыпаюсь, делаю кофе, кушаю , делаю ещё кофе в термочашку , беру ништяков и топаю аккурат в 00:57 на ночной автобус, что бы к 1:40 быть уже на парковке. Ночные автобусы это вообще рай - каждые 20 минут ходят. Но транспортная система Вены это отдельный пост, если захотите - запЕлю.
Так вот. Приходит сообщение где-то в 1:30, мол проснулись ли все? Ты пишешь типа : "Ja, morgen! Ich komme gleich."
Приехал, завёл трактор, и начинаешь загружать задний "бак" мелким щебнем и спец-солью. Пропорции разные , в зависимости от погоды. Это тоже говорит администрация. Бывает 3к1 (щебень/соль) , 2к1 и т.д. Но я всегда сыпал почти 1к1, так быстрее тает лёд/плохооубраный снег , да и камней ни много ни мало на дорожке, что вполне всех устраивает.
Дальше мы садимся в уже прогретый трактов, включаем фишку-мигалку , печку, музыку на колонке/наушниках и в бой! Со скоростью мангуста несёмся, смотря как нас обгоняют велосипедисты!
Приезжаем на первый объект и понеслась, опустил ковш, включил режим "высыпания камней" и погнал. Не сложно, но долго, объекты не маленькие. В среднем у меня на полную чистку уходит часом 4-6. Ведь бывают моменты когда удобнее и быстрее сделать лопатой и руками;)
Вот и всё, потом отчитался в чате и поехал домой спать. Если конечно снег перестал идти) если нет - тогда покемарил 2-3 часа на "базе" с печенками и кофе, да погнал ещё раз, ибо снег опять нападал;( За сезон (5 месяцев), у меня собирается больше 800 сообщений, такого типа:
Beschwerde (ака Жалоба, на нашенском).
хреново поубирал? К концу твоего маршрута, когда ты довольный закуришь победную сигаретку, уже на полпути на парковку какаянить бабуля выйдет, сфоткает и иотправить чётко в службу контроля уборки снега (и такая есть). Они приедут, посмотрят, скажут что ты дибил (шутка), и дадут два часа что бы исправить и нормально почистить. Делай что хочешь, но через два часа всё должно быть чисто, сфоткано, и отправлено администрации для подтверждения работы.
Не успел? Получай -100€ от жалования.
вообще штрафы очень мотивируют:
1. Пропустил выезд? (Забухал, затусил, заболел и даже не написал ничего?) - минус 500€, и может быть тебя не уволят.
2. Не закрыл жалобу и не поубирал? Минут сотка, и тотальный контроль за тобой.
и т.д....
У нас даже бывало что ребята бухие работали, но всё равно работали!
Полиция, к стати, тебя не останавливает, пока ты с мигалкой (исключение - на автобан нельзя заезжать, сожрут).
А теперь вообще плюсы и минусы такой работы.
Плюсы:
1. Зп. Ты получаешь свой тыщу, что равноценно работе курьера или любого другого мелкого работника. (+-200€)
2. Время. За прошлый Октябрь, ноябрь и декабрь я провел за рулём, да и вообще на работе около 40 часов. А норма в Австрии 40часов в неделю. Так что у тебя вагон времени на спорт, отдых, тусы и развлечения , если всё делать с умом.
3. Ништяк в виде бонусов, если кто то не вышел на работу и надо сделать за него, предновогодний бонус и подарки. Бесплатное такси на работу по выходным, и в форс-мажорные обстоятельства.
4. Личный трактор, ан лимит по заправке в него же, печка, динамики, которые можно подключить в телефон/колонку, GPS навигатор, да и в целом комфортно в кабине.
Минусы:
1. Ночная работа. Как ни крути, но это жёстко бывает, встаёшь в 00:00 а приходишь домой к 13:00 с работы, и весь день идёт по жопе, как и график сна.
2. Бывает тяжело. Реально, когда ты поубирал уже всё, а через 2-4 часа опять 3-5см снега, ты едешь дальше работать, и так по кругу.
очень сильно давит на мозги постоянный шум в кабине, т.к. звукоизоляция до одного места, да и приходиться проветривать её каждый час, а то из выхлопной спереди немного да попадает газ в кабину. Без музыки , ништяков и просто банального поднятия настроения читанием и всяких групп в ВК я бы уже сошел с ума ;)
3. Резкий вызов. Было и такое, что сидишь с девушкой дома, романтика, белый день, отдыхаете. Или заболел, температура, кашель , мира божьего не видишь а тут хоп, и на работу)
Да и вообще монотонно уж очень ехать 2-3 км от объекта к объекту 15 или больше минут в одном положении. Ну ппц как бесит в начале.
Но со временем , ты привыкаешь , входишь в ритм и стараешься делать всё быстро, чётко и за один раз, что бы потом отдыхать под сообщения о жалобах другим коллегам;)