Найти в Дзене

Как продать свой сценарий?

Рассказываю о питчингах - мероприятиях, которые помогают молодым начинающим авторам пробиться в мир кино, без связей и больших вложений. Питчинг, от слова pitch, означает "продвигать", "выдвигать", "подавать" и другие глаголы, описывающее ваше действие, когда вы кому-то рассказываете свой сценарий с целью продать его. Грубо говоря, вы расхваливаете свой "товар" перед определенной группой людей (продюсерами), чтобы они решились купить его. Много продюсеров и режиссеров постоянно находятся в поиске интересных и потенциально успешных проектов. В связи с тем, что людей, мечтающих пробиться в большое кино очень много, были придуманы питчинги. На данный момент их очень много по всей России. Вы либо в информационном вакууме, либо пишите в стол и не интересуетесь заработком на своем творчестве, если не слышали о питчингах. Основная масса этих мероприятий приходятся на Питер и Москву, но они также есть во многих других крупных городах страны. Почти у всех питчингов одинаковая схема работы:

Рассказываю о питчингах - мероприятиях, которые помогают молодым начинающим авторам пробиться в мир кино, без связей и больших вложений.

Питчинг, от слова pitch, означает "продвигать", "выдвигать", "подавать" и другие глаголы, описывающее ваше действие, когда вы кому-то рассказываете свой сценарий с целью продать его. Грубо говоря, вы расхваливаете свой "товар" перед определенной группой людей (продюсерами), чтобы они решились купить его.

Много продюсеров и режиссеров постоянно находятся в поиске интересных и потенциально успешных проектов. В связи с тем, что людей, мечтающих пробиться в большое кино очень много, были придуманы питчинги.

На данный момент их очень много по всей России. Вы либо в информационном вакууме, либо пишите в стол и не интересуетесь заработком на своем творчестве, если не слышали о питчингах. Основная масса этих мероприятий приходятся на Питер и Москву, но они также есть во многих других крупных городах страны.

Почти у всех питчингов одинаковая схема работы: сначала идет прием заявок, в которых вы рассказываете о своем сценарии, составляете на его основе синопсис (полный сценарий на этом этапе не нужен), будь это полнометражный и короткометражный фильмы, сериал, документальное кино или мультфильм. После этого, отборочная комиссия, в которую входят профессиональные редактора, сценаристы, продюсеры и режиссеры из крупных киностудий отбирает лучшие заявки, таким образом формируя лонг-лист. Затем, прошедшие в лонг-лист присылают полноценные сценарии и тут уже идет отбор в шорт-лист.

-2

5-10 (примерно столько финалистов в каждой номинации) счастливчиков, чьи имена попадают в шорт-лист имеют право питчить свои сценарии перед заинтересованными продюсерами. На данном этапе у вас появляется очень высокий шанс заключить контракт с известным продюсером и в дальнейшим увидеть свой фильм на большом экране.

Почему сейчас это является самым популярным способом продать свой сценарий? Потому что нет рисков, что сценарий украдут. Также, его действительно будут читать, причем очень внимательно. Даже если на питчинге не удастся удачно "продвинуть" свой сценарий, то все равно, ваша работа, как и ваше имя, будут на слуху среди профессиональных деятелей кино, а это уже огромный плюс. Может случиться такое, что ваш сценарий не пройдет в шорт-лист, но одному продюсеру из проверочной комиссии понравится работа и в дальнейшем он свяжется с вами.

Вот пару советов о том, как удачно подавать заявку на питчинг:

1. Будьте понятны. Ваша идея должна быть "high-concept" - это когда легко можно рассказать про что будет ваша история. Например: "Офисные работники решают убить своих невыносимых боссов, таким образом они надеются избавиться от проблем" - это хорошо, потому что понятно о чем будет фильм, есть конфликт. "Женщина приезжает в свой старый дом, где погружается в воспоминания о детстве" - это плохо, это не сработает, так как не понятно о чем будет история. Вы можете вплести в свой сценарий сколько угодно философских размышлений, мыслей, сцен, которые важны для вас, но только пусть они будут как дополнение к вашему понятному и сформулированному конфликту.

2. Не завышайте бюджет. Не стоит писать сценарий, вдохновившись "Звездными войнами" или "Властелином колец". Вас пока еще никто не знает и давать огромные деньги на съемки фильма по сценарию новичка никто не согласится. Пишите про что-то более жизненное, актуальное, желательно с небольшим бюджетом.

КАК НАЙТИ ПИТЧИНГ

В интернете полно информации о различных питчингах. Всего лишь нужно забить в гугл: "сценарные питчинги/конкурсы" и всё - читаете условия, подаете заявку и ждете результатов. Хочу выделить только один питчинг - Teamwriting.

Обычно, вы присылаете вашу заявку/сценарий и если они не нравятся продюсерам - вы пролетаете. Команда из Teamwriting не просто прочитывает работы конкурсантов. Она, если идея по-настоящему стоящая, помогает автору доработать её, улучшить, иногда даже написать чуть ли не с нуля. Насколько я знаю, в России больше нет аналогов подобной схеме работы. Участие в этом питчинге платное, но своих денег стоит.

Также, хочу посоветовать телеграм-канал Питчинги. Каждый день в нем выкладывают полезные статьи, информацию о конкурсах, семинарах, вебинарах и т.п. Канал будет очень полезен любому автору.

Не просто пишите, но и старайтесь "продвинуть" ваш сценарий в свет. Вы ничего не потеряете, если поучаствуете в питчингах. Не расстраивайтесь, если ничего не получится с первого раза. Пусть это вас мотивирует.

Если статья оказалась полезной, то ставьте лайки и подписывайтесь. Дальше я расскажу как работать сценаристом, даже если сценария у вас нет.