Найти тему
Дзенофоб

Почему Дзен боится разделения выдачи на каналы и сайты?

Как мы знаем, многое, что кажется в Дзене дурацким или непродуманным, на деле имеет вполне осмысленную коммерческую составляющую. Но один вопрос не поддается никакому логическому логическому анализу – почему Яндекс.Дзен боится разделения выдачи?

Я здесь даже не веду речи о разделении сайтов и каналов в самой Ленте, но ведь можно было добавить в меню "кнопочку" выбора. Вот как-то так:

-2

А потом запомнив выбор пользователя, давать ему предпочтительную Ленту в момент захода (оставляя возможность переключения).

С одной стороны, все это достаточно просто выполнить технически, с другой, это будет способствовать более качественному удовлетворению запросов пользователей. Разве не к этому стремится и сам Яндекс.Дзен?

Однако, такое простое решение почему-то не принимается, а нас кормят примитивной неправдой о честной конкуренции и равных возможностях. Разве бывает честная конкуренция при разных подходах к определению состава участников, когда одним разрешается использовать все инструменты, а для других есть строгие ограничения?

Как вообще можно говорить о конкуренции между качеством и количеством? Между статьями написанными для людей и текстами подстроенными под алгоритм?

Так зачем же руководство Дзена преднамеренно сталкивает в Ленте несопоставимое? Я вижу только одну причину – крупные интернет порталы оплачивают такую стратегию. Не обязательно деньгами, возможно обратным трафиком.

Тут мы приходим к еще одному интересному моменту. Обратный трафик с тех же Пикабу или ЯПакалъ, это мусорный трафик. Он плохо монетизируется и ему мало интересны авторские статьи. Зачем этот мусор равномерно распределяется по по общей выдаче? Пусть сайты его потребляют между собой, в своей отдельной Ленте, а каналам отсыпают столько же прямых посетителей.

Согласитесь, что так было бы справедливее, да и сайты ничего не потеряли. Пользователи пришедшие с РИА Новости, видели бы свои любимые новостные сайты, а потребители желтухи – свои. Скорее всего у них даже вырос бы CTR.

Но Дзен предлагает мешанину основанную на гипотетическом алгоритме распределения по интересам, там где даже человек не способен их определить однозначно. Зачем ему такая бредовыдача не понятно. В мутной водичке легче ловить рыбку?