Еще философы Древней Греции отметили, что наступило время, когда речь стала играть самую важную роль в жизни общества. С помощью убеждающей речи в Древней Греции можно было выиграть судебную тяжбу, стать популярным у народа, быть избранным на какой-нибудь общественный пост и т.д.
Спустя 20 веков, роль речи не изменилась. Ведь и сейчас, с помощью убеждающей речи, можно выиграть судебное дело, быстро подняться по карьерной лестнице, стать депутатом или даже хорошим бизнесменом. Но несмотря на то, что речь обладает такой большой силой, далеко не все люди хотят научиться ею пользоваться, считая, что это очень трудоемкий процесс. Однако это не так, и чтобы доказать это, мы приведем общие рекомендации о том, как правильно построить убеждающую речь, чтобы вы могли сами убедиться, как легко можно научиться убеждать других людей.
Учимся говорить убедительно
Первая рекомендация, которую усвоили еще древние греки, заключается в том, что надо научиться красиво говорить. Проглатывание букв, неумение произносить трудные слова, искажение звуков - все это мешает другому человеку понять вас. А если он не может понять вас, то как он может согласиться с вашими доводами?
Большинство подобных проблем решаются с помощью скороговорок. Читайте каждый день различные скороговорки вслух и вскоре все ваши проблемы с красивым произношением исчезнут.
Второй рекомендаций для построения убеждающей речи является умение сообщать простую мысль. Если человек хочет, чтобы его идею, проект или мнение поддержали, то он просто обязан донести свою мысль до других людей. Но занимаясь словоблудием, он никогда не сможет добиться этого. Этой проблемы можно избежать, если вы заранее, до своего выступления, сможете сформулировать в одно предложение мысль, которую вы хотите донести до своих слушателей.
Третья рекомендация состоит в том, что вы должны привести убедительные доводы для ваших слушателей, почему они должны согласиться с вашей точкой зрения. И здесь есть один секрет. Психологи уже давно подметили, что человек только тогда согласен воспринимать информацию, когда объем новой информации не превышает 30-40%. Это значит, что в вашей убеждающей речи, вы должны сказать 60-70% того, что слушатели и так знают и понимают, а во всю оставшуюся речь вложить все, что вы хотели бы им сказать.
О чем не следует забывать
Также во время произнесения убеждающей речи, вы не должны забывать о том, что ваша поза также влияет на людей, которых вы пытаетесь в чем-то убедить. Поэтому перед выступлением, вам лучше заранее узнать, где и как вы будете выступать, а также заранее подумать, в какой позе вы собираетесь им это рассказывать.