Найти в Дзене

Кент.

Это был, вероятно, 1968 год, мальчишки и девчонки после 6 -7 класса, мы поехали в Кент, горный лесной край, часть Каркаралинского леса. Жили в палатках неделю, потом вспоминали это время как шестидневку. Целью наших руководителей было знакомство с уникальными местами родной природы, мы лазили по горам и находили очень много горных кристаллов . Прозрачные и черные, зеленые и голубые, большие и маленькие они казались нам просто красивыми камушками, теперь с высоты или из глубокой ямы своего возраста понимаю, что в руках мы держали драгоценные камни, тогда они были для нас просто камнями. О развалинах буддистского дворца я тогда не знал, не помню, чтобы кто ни будь, говорил об этом. Может быть, просто был мал и не придал значения тому, что мне говорили, так что, для меня Кент, прежде всего природный памятник. Из официальных источников: Т.Тен: “Истоки степной цивилизации. Андроновцы и бегазы-дандыбаевцы – протоказахи? Истоки степной цивилизации Древний город Кент” В Каркаралинском район

Это был, вероятно, 1968 год, мальчишки и девчонки после 6 -7 класса, мы поехали в Кент, горный лесной край, часть Каркаралинского леса. Жили в палатках неделю, потом вспоминали это время как шестидневку. Целью наших руководителей было знакомство с уникальными местами родной природы, мы лазили по горам и находили очень много горных кристаллов . Прозрачные и черные, зеленые и голубые, большие и маленькие они казались нам просто красивыми камушками, теперь с высоты или из глубокой ямы своего возраста понимаю, что в руках мы держали драгоценные камни, тогда они были для нас просто камнями. О развалинах буддистского дворца я тогда не знал, не помню, чтобы кто ни будь, говорил об этом. Может быть, просто был мал и не придал значения тому, что мне говорили, так что, для меня Кент, прежде всего природный памятник.

Из официальных источников:

Т.Тен: “Истоки степной цивилизации. Андроновцы и бегазы-дандыбаевцы – протоказахи? Истоки степной цивилизации Древний город Кент”

В Каркаралинском районе, в середине Кентских гор, открыт еще один уникальный историко-культурный памятник бегазы-дандыбаевской эпохи. Древнему поселению археологи дали имя Кент. Сегодня уже можно с полной очевидностью утверждать, что это был крупный город площадью не менее 30 гектаров, и в нем проживало несколько тысяч человек. Здесь существовало деление на улицы и кварталы. Четко прослеживается квартал металлургов, плавивших медь и бронзу. Мастера изготавливали оружие, конское снаряжение, украшения. Видимо, жители Кента были искусными металлургами, они пытались получать железо. Тайны Кента еще предстоит разгадать.

Первым в своих трудах “Кзылкентский дворец” упоминает Г.ф. Миллер в 1760г.

В 1829- 30-х здесь производил раскопки Г.Броневский . В 1895 В.Никитин обследовал руины и записал легенды, связанные с ним. Описание памятника можно найти и у А.Левшина в “Описании киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей” и в книге “Древности киргизской степи и Оренбургского края” Е.Кастанье. В советский период его изучали И.Чеканинский в 1929, С.Черников в 1959г. В1986-87гг. группами ученых НИПИ памятников материальной культуры и Карагандинского педагогического института проводились археологические раскопки на этом памятнике, который к тому времени уже имел статус памятника истории Республиканского значения.