Я, как человек, который много лет подряд на постоянной основе организует корпоративные мероприятия и как карьерный консультант, готова вам показать истинное лицо корпоратива. Чтобы вы больше никогда не упускали своих карьерных шансов из-за предрассудков.
Зачем они тратят столько денег на корпоративы?
Все до банальности просто. Таким образом компания решает несколько своих задач.
Корпоратив - это возможность:
- Дать сотрудникам день отдыха. Восстановить эмоциональный баланс
- Поблагодарить сотрудников за отличную работу. Выделить тех, кто достиг особых успехов
- Собрать всю команду в одном месте, чтобы люди могли увидеть друг друга в живую. Это очень сильно облегчает контакт по рабочим вопросам в электронном формате
- Дать сотрудникам возможность пообщаться не только на рабочие темы
- Транслировать корпоративные ценности сразу на большое количество людей достаточно эффективным способом. Все, что происходит неформально усваивается гораздо лучше
- Дать руководителю время пообщаться с каждым своим подчиненным, уделить всем внимание, познакомиться ближе
Таким образом, корпоратив при правильной организации решает многие бизнес задачи в области работы с сотрудниками. И безусловно является частью рабочего процесса. При таких целях, это мероприятие нельзя назвать развлекательным.
А значит и пропускать его не рекомендуется.
5 правил эффективного корпоратива для сотрудника
Настоящий карьерист использует любую возможность для того, чтобы осуществить свой карьерный план. Подробнее о плане тут.
Мы сами хозяева своей судьбы и можем превратить корпоратив в пожизненный позор, после которого придется уволиться и уехать из страны или в инструмент карьерного роста.
Для того, чтобы мероприятие прошло с пользой, достаточно соблюдать 5 простых правил:
1. Пропуск корпоратива может быть воспринят, как нелояльность к компании. Что в будущем может сказаться на карьере и общении с руководителем. Поэтому стоит все четко распланировать, отложить все дела и выделить для этого время заранее, чтобы избежать форсмажоров.
2. Всегда помнить о том, что вы идете туда не страдать, а использовать возможность. Поэтому держите настроение на высоте, улыбайтесь и будьте открытым. Не садитесь в стороне и не прячьтесь в углу. Занимайте место там, где происходит эпицентр событий.
3. На корпоративе главное не еда и напитки, а люди. Общайтесь с нужными коллегами на общие темы, заводите новые знакомства в других отделах. Эти контакты вам пригодятся в будни.
4. Правила делового этикета (подробнее тут) не теряют актуальность после выхода с работы в ресторан. Помните, вы по-прежнему на работе. Можно нарушать границу между личным и рабочим, но на самый минимум.
5. Корпоратив - это отличное время поговорить с начальником и обратить на себя внимание. Но чтобы внимание было положительным, не стоит говорить о работе, особенно о ее негативных аспектах или проблемах. Поговорите на общие темы, узнайте вашего руководителя, как человека. Эта информация сделает ваше общение в последующем более простым. А вы запомнитесь, как адекватный и позитивный человек (О, это такая редкость!).
Остались вопросы к автору? Пишете в комментарии или в социальных сетях или в ask по ссылке
Региональный руководитель преподавания в международной образовательной компании. Карьерный консультант и эксперт в сфере graduate-рекрутмента, обучения и развития команды со средним возрастом 18-25.