Найти тему
studio in italia

Учеба в Римини. Впечатление

Перечитал и понял, что впечатление-то я передал как раз не верно. Подправил текст. Upd.25.12.18:

В свои 46 лет я поступил учиться на магистратуру Болонского университета. Кризис среднего возраста каждого накрывает по-своему. :) И вот, прошла половина учебного года.

Закончилась очередная сессия. Ну как закончилась, восьмого января по расписанию экзамен по законодательству, но я на него не пойду. Приезжать на один день не хочется, а пропуск экзамена тут никаких серьезных последствий не имеет. Сдам в следующую сессию.

Экзамен по ресурсам. Час чтобы ответить на два вопроса, по одной странице А4 на каждый.
Экзамен по ресурсам. Час чтобы ответить на два вопроса, по одной странице А4 на каждый.

На этот раз у меня снова было два экзамена. Во вторник «управление ресурсами», а в четверг – математика. В прошлую сессию я сдавал их же. Математику я тогда завалил, и теперь готовился особенно тщательно. Максимум можно набрать 32 балла. 30 пойдет в оценку, а 2 – про запас (добавится к оценке следующего экзамена, если будет нужно).

Вот, как-то не особо заметно прошла половина учебного года. Выходит, что я уже отучился четвертую часть своего курса. Можно делать первые выводы.

Экзамен по математике. Я долго выбирал грамотное место, но в результате оказался в первом ряду...
Экзамен по математике. Я долго выбирал грамотное место, но в результате оказался в первом ряду...

В целом я, пожалуй, ожидал чего-то более интересного. Избаловавшись всякими дорогими профессиональными подготовками, я столкнулся с обычной системой лекционного обучения. Минимум практических задач и сплошная нудятина в аудитории. Плотность полезной информации удручает.

Профессорский состав у нас, мне кажется, неудачный. Проблема в языке. Лекции по законодательству вообще слушать невозможно – профессорша постоянно замолкает на полуфразе, видимо, подбирая слова. Туда ходит с десяток самых отчаянных. Остальные перешли на самостоятельное изучение материала. Это не профильный курс и экзамен будет в виде теста «обведи кружочком правильный ответ». Список вопросов уже известен. Это немного успокаивает.

Профильный предмет «управление ресурсами» ведет профессор из Греции. Первый в моей жизни профессор, сказавший на лекции: «я не знаю какой привести вам пример, сами поищите». Чорт! А зачем ты взялся нам все это рассказывать?

Наш греческий профессор что-то рассказывает. Аудитория тесная - едва хватает мест.
Наш греческий профессор что-то рассказывает. Аудитория тесная - едва хватает мест.

Лекция сопровождается подробной презентацией, которая загружена в облако. Удобно – можно распечатать заранее и не заниматься конспектированием. Перечитывая слайды лекций, находишь полезную информацию и что-то интересное, но на занятии всё звучит и выглядит совершеннейшим бредом. Особенно удивляет «математический» подход нашего греческого профессора. Любая даже самая простая вещь будет записана как функция от времени, от нее взят дифференциал и какой-нибудь хамильтониан. Зачем? Не знаю. Главным шедевром была формула устойчивого развития через «Благополучие между поколениями» (сложно переводимое Intergenerational Well-being): см.картинку

Шедевр, я считаю!
Шедевр, я считаю!

Во всей этой галиматье еще и логика присвоения букв переменным какая-то плавающая. Разобраться в формуле без пояснений затруднительно. Что за цирк? Наверное натренируюсь в конце концов.

В целом у меня какое-то странное впечатление. Вероятно, это проблема конкретного курса и неудачного профессорского состава.

На этом фоне выигрышно смотрится наш профессор по математике. Профессор Dieci (фамилия такая - по-итальянски значит Десять) объясняет и пишет с такой скоростью, что на лекции не успеваешь попить воды. Пишет на планшете и все материалы сразу выкладываются в сеть. Но я с экрана почему-то сложно воспринимаю. Нужна бумажная версия – поэтому строчу конспект на лекции (на математике конспектируют все :) Придя домой приходится пересматривать профессорские файлы, и только тогда я начинаю понимать, о чем шла речь. Туповат видимо… Но профессор таки заставит нас любить математику. Любовь насильно данная.

На математике я скучать не успеваю...
На математике я скучать не успеваю...

А кроме лекций у нас нет ничего. Мне кажется странным, что на магистерском курсе нет вообще никаких самостоятельных работ, исследований или еще чего-то подобного. На втором курсе будут, но ведь тут уже бакалавры сидят. Чего ждать-то? Нет и привычных в России семинаров, где обычно решаются практические задачи. Заданий как таковых пока вообще нет. Математик дает одну-две задачки для домашнего разбора, но и то не всегда. Тебя никто не дергает и ни к чему не принуждает, но и нянчиться не собирается. Все максимально спокойно и доброжелательно. Ты пришел учиться? Учись. Вот лекции, вот библиотека, вот кабинет профессора, если есть вопросы. Хочешь углубиться в предмет – пожалуйста. Не хочешь – живи легко.

Сложно подобрать точное слово, но, наверное, это можно назвать взаимоуважением и свободой выбора. Хороший подход. Но мне несколько непривычно. В первую четверть я с этим подходом так расслабился, что завалил экзамен. Но ведь и с этим никаких проблем. Не сдал сейчас – приходи в следующий заход. «Хвост» по предмету не является проблемой для всех остальных экзаменов.

В общем мне учиться нравится. А курс не нравится. Другой что ли найти? Вот на противоположном берегу, в Ла-Специи, есть курс «Дизайн яхт» от Генуэзского университета. Там и море теплее, и городок посимпатичнее. Математику я скоро буду любить, и тамошняя «математическая физика» и «цифровая гидродинамика» добавят объема и перспективы картинкам в моей голове. Надо подумать! :)

Подписывайтесь на мой канал! Будет еще много разного и интересного.