Перечитал и понял, что впечатление-то я передал как раз не верно. Подправил текст. Upd.25.12.18:
В свои 46 лет я поступил учиться на магистратуру Болонского университета. Кризис среднего возраста каждого накрывает по-своему. :) И вот, прошла половина учебного года.
Закончилась очередная сессия. Ну как закончилась, восьмого января по расписанию экзамен по законодательству, но я на него не пойду. Приезжать на один день не хочется, а пропуск экзамена тут никаких серьезных последствий не имеет. Сдам в следующую сессию.
На этот раз у меня снова было два экзамена. Во вторник «управление ресурсами», а в четверг – математика. В прошлую сессию я сдавал их же. Математику я тогда завалил, и теперь готовился особенно тщательно. Максимум можно набрать 32 балла. 30 пойдет в оценку, а 2 – про запас (добавится к оценке следующего экзамена, если будет нужно).
Вот, как-то не особо заметно прошла половина учебного года. Выходит, что я уже отучился четвертую часть своего курса. Можно делать первые выводы.
В целом я, пожалуй, ожидал чего-то более интересного. Избаловавшись всякими дорогими профессиональными подготовками, я столкнулся с обычной системой лекционного обучения. Минимум практических задач и сплошная нудятина в аудитории. Плотность полезной информации удручает.
Профессорский состав у нас, мне кажется, неудачный. Проблема в языке. Лекции по законодательству вообще слушать невозможно – профессорша постоянно замолкает на полуфразе, видимо, подбирая слова. Туда ходит с десяток самых отчаянных. Остальные перешли на самостоятельное изучение материала. Это не профильный курс и экзамен будет в виде теста «обведи кружочком правильный ответ». Список вопросов уже известен. Это немного успокаивает.
Профильный предмет «управление ресурсами» ведет профессор из Греции. Первый в моей жизни профессор, сказавший на лекции: «я не знаю какой привести вам пример, сами поищите». Чорт! А зачем ты взялся нам все это рассказывать?
Лекция сопровождается подробной презентацией, которая загружена в облако. Удобно – можно распечатать заранее и не заниматься конспектированием. Перечитывая слайды лекций, находишь полезную информацию и что-то интересное, но на занятии всё звучит и выглядит совершеннейшим бредом. Особенно удивляет «математический» подход нашего греческого профессора. Любая даже самая простая вещь будет записана как функция от времени, от нее взят дифференциал и какой-нибудь хамильтониан. Зачем? Не знаю. Главным шедевром была формула устойчивого развития через «Благополучие между поколениями» (сложно переводимое Intergenerational Well-being): см.картинку
Во всей этой галиматье еще и логика присвоения букв переменным какая-то плавающая. Разобраться в формуле без пояснений затруднительно. Что за цирк? Наверное натренируюсь в конце концов.
В целом у меня какое-то странное впечатление. Вероятно, это проблема конкретного курса и неудачного профессорского состава.
На этом фоне выигрышно смотрится наш профессор по математике. Профессор Dieci (фамилия такая - по-итальянски значит Десять) объясняет и пишет с такой скоростью, что на лекции не успеваешь попить воды. Пишет на планшете и все материалы сразу выкладываются в сеть. Но я с экрана почему-то сложно воспринимаю. Нужна бумажная версия – поэтому строчу конспект на лекции (на математике конспектируют все :) Придя домой приходится пересматривать профессорские файлы, и только тогда я начинаю понимать, о чем шла речь. Туповат видимо… Но профессор таки заставит нас любить математику. Любовь насильно данная.
А кроме лекций у нас нет ничего. Мне кажется странным, что на магистерском курсе нет вообще никаких самостоятельных работ, исследований или еще чего-то подобного. На втором курсе будут, но ведь тут уже бакалавры сидят. Чего ждать-то? Нет и привычных в России семинаров, где обычно решаются практические задачи. Заданий как таковых пока вообще нет. Математик дает одну-две задачки для домашнего разбора, но и то не всегда. Тебя никто не дергает и ни к чему не принуждает, но и нянчиться не собирается. Все максимально спокойно и доброжелательно. Ты пришел учиться? Учись. Вот лекции, вот библиотека, вот кабинет профессора, если есть вопросы. Хочешь углубиться в предмет – пожалуйста. Не хочешь – живи легко.
Сложно подобрать точное слово, но, наверное, это можно назвать взаимоуважением и свободой выбора. Хороший подход. Но мне несколько непривычно. В первую четверть я с этим подходом так расслабился, что завалил экзамен. Но ведь и с этим никаких проблем. Не сдал сейчас – приходи в следующий заход. «Хвост» по предмету не является проблемой для всех остальных экзаменов.
В общем мне учиться нравится. А курс не нравится. Другой что ли найти? Вот на противоположном берегу, в Ла-Специи, есть курс «Дизайн яхт» от Генуэзского университета. Там и море теплее, и городок посимпатичнее. Математику я скоро буду любить, и тамошняя «математическая физика» и «цифровая гидродинамика» добавят объема и перспективы картинкам в моей голове. Надо подумать! :)
Подписывайтесь на мой канал! Будет еще много разного и интересного.