Эксперты Центра Ломоносова рекомендуют
Прежде всего, очень важно базовое понимание, чего сам родитель хочет от школы. На сегодняшний день школы бывают разных типов.
Есть школы, которые дают сразу и базовое образование и какое-то дополнительное образование, то есть школы полного дня.
Есть закрытые школы-интернаты, которые дают не только образование, но и некую Да, что там, что то воспитывают дополнительно патриотизм или дополнительно, например, какую то культуру другой страны. Например, у нас есть целая сеть британских школ, которые имеют, скажем так, фоновое значение, постоянное изучение английского языка, и во общем то изучение культуры страны.
То есть, в данном случае конечно, нужно, чтобы родители сами для себя четко сформировали ту картину, и то ожидание от школы, которую они хотят видеть. Если говорить о стандартном минимуме, который на сегодняшний день большинству детей более или менее, так или иначе подходит, то это школа с таким средним рабочим днем. Если это ребенок в выпускных классах, то это с утра до обеда, да. И дальше дополнительные занятия с углублением по предметам.
К первому вопросу прибавка, по поводу как выбирать школы, что сейчас есть такой тренд это школы при ВУЗах. У нас сейчас на первом месте в рейтинге школ Лицей высшей школы экономики, такой пред университарий. Так же есть такие же школы, например при сечиновке, есть школы для ребят которые хотят заниматься медицинским образованием. И заранее могут при МАРХи есть курсы тоже, я так понимаю, что есть такие школы, которые сотрудничают, это архитекторы. Будущее можно с ними уже начинать прорабатывать. Есть СУНС, это при МГУ школа физмат направленности. И есть при МГУ школа, она правда закрытого типа, это университетская гимназия, которая разделена на профили и многопрофильная.
Наверняка есть еще школы при ВУЗах, потому что при Бауманке есть точно. Это школы которые уже с 8 класса, тоже где то, они начинают такое усиленное, углубленное занятие со спецификой вуза. То есть приходят вузовские преподаватели, они ходят на университетские субботы, на разные программы. И лекции открыты именно этого вуза. Потихонечку погружаются именно в атмосферу ВУЗа. То есть тоже такой сейчас развитый формат, особенно с точки зрения некой определенности. Если ребенок учится в лицее высшей школы экономики, это конечно не стопроцентно определяет, что он будет поступать в высшую школу экономики. Но все же это дает определенную опору для родителей, что есть такой профильный вуз и мы в него готовимся.
Но и в целом, в таких школах конечно, уровень вот этого связи школа-вуз, он выше. То есть занятия проходят в университетах, поэтому они немножко больше психологически готовы и представляют, что их ждет впереди. Как вариант это тоже можно рассматривать при выборе школы.