Найти тему
МИР ИЗНУТРИ

Посмотрите, во что превратился всеми забытый Икарус!!!

Оглавление
Ikarus 250 (1968-1996 гг. выпуска)
Ikarus 250 (1968-1996 гг. выпуска)

Добрый день, уважаемые читатели! Скажите, насколько сильно вы скучаете по Советскому Союзу? Что вам постоянно о нём напоминает? А я могу ответить без сомнений, поскольку лично мне, как и, наверное, многим из вас, очень по душе советские машины, автобусы, старые трамваи с троллейбусами и т.д. Я не говорю, что они чем-то лучше современных образцов, но почему-то только эта техника осела у нас где-то внутри и до сих пор вызывает приятные впечатления. Вспоминаешь, как, будучи хулиганом, цеплялся сзади к троллейбусу, когда не было на проезд, а потом убегал от кондуктора, да ещё и получал дома от родителей по шапке. Но, к сожалению, всё это от нас постепенно уходит, появляются новые автомобили, железнодорожный и общественный транспорт. А на днях в Венгрии презентовали новинку от концерна "Икарус". Теперь он не такой красный и выглядит по-другому))).

Жизнь "Икарус" после развала СССР

Хочу вам напомнить, что венгерский автобус Ikarus прекратил своё существование ещё в 2003 году, когда выпускал последние модели.

Мидибусс е-91 от Ikarus (2000-х гг. выпуска)
Мидибусс е-91 от Ikarus (2000-х гг. выпуска)

Так получилось, что в Венгрии после развала СССР, как и в других странах союза, начал развиваться кризис. Те государства, которые не входили в состав этого гиганта, так называемые капиталистические, вырывались вперёд в развитии, одновременно добивая и без того угасающие от экономической разрухи бывшие республики. Под влиянием всего этого производства стали невыгодными, а автомобильные концерны, в том числе "Икарус" нерентабельными, поскольку ранее сбыт осуществлялся только Советскому Союзу, которого уже нет. Следовательно, все заводы начали почти задаром продаваться, а некоторые из них попадали в руки новым владельцам не совсем законным путём.

Заводские цеха Ikarus в 1989 году. Фото с высоты
Заводские цеха Ikarus в 1989 году. Фото с высоты

Это случилось и с "Икарусом", когда основная часть производства перешла к французскому Irusbus, а затем через некоторое время к известнейшей итальянской фирме Iveco. Однако, судьба Ikarus на этом не окончилась, ведь небольшие частные цеха всё же остались в Венгрии, производя свои прежние автобусы поштучно, как правило, на заказ. Можно сказать, этот осколок держался из последних сил и ждал своего момента, получая финансирование от богатого венгерского холдинга Muszertechnika.

Появление электробуса Ikarus CityPioneer CRRC

Совсем недавно, в 2010-ых годах, этот крохотный концерн, находящийся в городе Секешфехервар, обратился к итальянцам с просьбой выкупить проданные ранее разработки, а также право на то, чтобы возобновить известнейший бренд Ikarus. Однако, теперь он уже не такой ограниченный, как был при Советском Союзе, и сотрудничает вместе с китайским представителем CRRC.

Китайская корпорация CRRC, занимающаяся производством электротранспорта
Китайская корпорация CRRC, занимающаяся производством электротранспорта

Это объединение позволило создать за несколько лет почти с нуля новый автобус европейского типа, который уже не чадит чёрным выхлопом, а передвигается посредством электроэнергии.

Презентабельная новинка была представлена в том же городке Секешфехерваре, где "Икарус" находился ещё при СССР.

Новый электробус CityPioneer от Ikarus — вид спереди
Новый электробус CityPioneer от Ikarus — вид спереди

Теперь эта линейка называется CityPioneer, а серийное производство планируется уже к запуску в следующем 2019 году. Вполне реально, что новый Ikarus будет востребованным по всему миру, ведь в последнее время за электротранспортом стали гоняться многие страны, которые уже задыхаются в собственном выхлопе.

Ikarus CRRC — вид сзади
Ikarus CRRC — вид сзади

Согласитесь, передвигаться на новом и тихом общественном транспорте гораздо приятнее, ведь он имеет в своём оснащении электродвигатель мощностью в 326 лошадиных сил и литий-ионную батарею с запасом энергии в 313 кВт*ч.

Обратите внимание на отсек, где спрятан электродвигатель. Теперь здесь всё чисто, аккуратно и без мазута.
Обратите внимание на отсек, где спрятан электродвигатель. Теперь здесь всё чисто, аккуратно и без мазута.

Простым языком, этот электробус способен передвигаться по городу в классическом режиме примерно 250 км, после чего уже необходима подзарядка. Сама машина является внешне привлекательной и способна вместить 76 пассажиров, а низкий пол позаботится об их комфорте.

Салон нового электробуса Ikarus CRRC
Салон нового электробуса Ikarus CRRC

Заключение

Для людей, переживших развал Советского Союза, "Икарус" был самым шиковым автобусом, который уверенно передвигался по советским трассам. Его пневматическая подвеска на то время доставляла непередаваемые ощущения, часто укачивая своих пассажиров на задних сиденьях. Но теперь этот красный и длинный красавец превратился в нечто иное. Став электробусом, он опередил по уровню современности даже самые известные концерны, занимающиеся электрокарами. Полноценный выпуск Ikarus CRRC обещан производителем на 2019 год, а, значит, осталось всего несколько месяцев до того момента, как по венгерским городам промчатся новые CityPioneer. Кстати, в перспективах концерна также были мысли о выпуске сочленённых версий электробуса Ikarus.

На этом у меня всё! Если данная статья показалась вам интересной или увлекательной, то подписывайтесь на канал и ждите появления новых, не менее познавательных публикаций. А пока не прощаемся...

Смотрите также на канале!!!

Почему российские автомобили безуспешны?https://zen.yandex.ru/media/id/5b32249591d24b00aa16e970/pochemu-rossiiskie-avtomobili-bezuspeshny-5ba0d5e8cd75ef00a98bc5a0?from=channel

Путин и Шойгу посмеялись, когда генерал оторвал ручку от военного УАЗ "Патриот"https://zen.yandex.ru/media/id/5b32249591d24b00aa16e970/putin-i-shoigu-posmeialis-kogda-general-otorval-ruchku-ot-voennogo-uaz-patriot-5c0a63c8c820e600ad7a0706?from=channel