Найти тему

Парктроники, для чего нужны?

Оглавление

Парковочные радары иногда неправильно называют парктрониками. В действительности Parktronic - это название парковочного ноу-хау, которым оборудуются модели «Мерседес». Отсюда и пошло ошибочное речевое употребление в отношении подобных технических единиц. У каждого зарубежного автопроизводителя свои обозначения этого изобретения. У «Ауди» бытует аббревиатура APS (Audi Parkassistenz Systeme), у БМВ устройство окрестили парковочным помощником (Parkassistent), у «Опеля» – пилотом парковки (Parkpilot). Слово «радар» тоже некорректно, ведь продукция «заточена» на ультразвук, а не на радиоволны. Поэтому вернее именовать такую вещь сонаром.

Итак, парковочным радаром называется специальная аппаратура, предупреждающая об опасной близости в «слепой зоне». Данным термином обозначают неконтролируемый участок. Она может дополнительно устанавливаться на автомашинах для маневрирования на временную стоянку в городских условиях. Предшественниками были механические щупы (карбфиллеры) - в виде гибких угловых и/или боковых штырей. Основной элемент набора: операционный орган плюс индикаторный модуль (LED-табло, монитор на жидких кристаллах, бипер) и блок управления. Последний с индикаторным модулем нередко совмещается.

Сзади и спереди транспортного средства монтируется по 2-8 датчиков. При выявлении преграды подается предупредительный сигнал, а на мониторе отражаются сведения о ней. Тревожные звуки появляются при сближении на 1-2 м, а при критическом (0,1-0,5 м) зуммер в обязательном порядке превращается в непрерывный. Это значит, что опасность очень близко, и нужно немедленно остановиться. То есть чем ближе нежелательное соседство, тем настойчивее издается звук сирены. Задние органы включаются автоматически одновременно с задней передачей. Передние начинают работать при медленном движении (20 км/ч). С блоком индикации они сообщаются через провод, хотя встречаются и более удобные – беспроводные.

Рабочие параметры

Парковочные радары относятся к средствам безопасности, однако на 100% полагаться на них не стоит: шофёр все равно по возможности должен обследовать место перед троганием, особенно перед сдачей назад. Устройство применяется круглогодично в диапазоне от -35°C до +80°C, хотя при этом следует принимать во внимание ряд нюансов. Если эксплуатация производится при температуре ниже заявленной, оно рискует утратить способность штатного функционирования.

Отдельные виды препятствий «невидимы» из-за особенностей эксплуатации, другие же вызывают ложное срабатывание. Это происходит по причине:

  • Загрязненности;
  • Обильного снегопада и дождя;
  • Неровного дорожного покрытия;
  • Езды по бездорожью и с прицепом;
  • Акустического эха в тесном пространстве;
  • Громкого шума и радиопомех в контрольном радиусе.

Парктроник не реагирует в следующих ситуациях:

  • На высоту ниже 1 м;
  • На узкие предметы (проволоку, прутья, стержни);
  • На тела, отражающие звуковую волну под неприемлемым углом;
  • На неплотную, рыхлую субстанцию (пальто, пемза, пенопласт, снежный сугроб).

Приспособление бессильно перед ухабами, отворёнными люками, разбросанными объектами и другими скрытыми угрозами.

Особенности радарного расположения

Наиболее распространена и надежна локация на заднем бампере в количестве 3-4 штук с интервалом 30-40 см между собой. Этим добиваются устранения мёртвых зон. Усложненные схемы также предполагают установку 2-4 штук на передний бампер. В редких случаях задействуется большее их число, в том числе на боках кузова. Причём задний образец отличается от переднего тем, что не обладает добавочным электроразъёмом, посредством которого он подключается к датчику скорости. Совмещённый тип выпускается заводами-изготовителями в комплекте с общим блоком и с требуемым числом датчиков для монтажа с разных сторон. Снабжаются двумя биперами - каждый из них информирует об обстановке сзади и спереди.

Версии монтажа и наличие-отсутствие экрана

Внешне изделия подчас похожи, но играют различную роль при неизменной цели. Надлежит уточнить, что по принципу действия парктроники делятся на 2 категории: ультразвуковые и электромагнитные. Вторые получили распространение в Америке и Европе, первые - главным образом в республиках бывшего СССР. Они напоминают эхолот, исследующий рельеф морского дна и определяющий глубину. На варианты их монтажа влияет водительская практика и индивидуальные предпочтения хозяина авто по поводу постановки ТС на стоянку.

Известны такие версии установки:

  • 4 задних - для уверенных шоферов, в совершенстве владеющих техникой вождения и знающих габариты машины.
  • 6 всего (4+2 впереди) - оптимально для менее продвинутых автолюбителей, у которых слабо развито чувство координации и которые недостаточно ощущают размеры личного автосредства.
  • 8 в сумме (по 4 на каждую сторону) подойдут тому, кто имеет минимальный стаж практического вождения.

У некоторых, особенно морально устаревших экземпляров экран отсутствует. Прибор располагает только оповестителем, что не вполне сподручно, однако привыкнуть к такому положению дел можно. Зато на дисплее можно в деталях рассмотреть приближающуюся помеху и наверняка удостовериться, на какой именно дистанции она располагается. Сегодняшний авторынок предлагает модификации со светодиодным табло либо встроенной видеокамерой. С камерой оборудование обходится дороже, но высокие технологии всегда требовали повышенных затрат. Эксперты рекомендуют помещать экран туда, куда чаще всего обращается внимание в ходе паркования. Подходящей во всех отношениях, универсальной точкой считается обзорное зеркало.

Отрасль производства

Сейчас индустрия этих комплектующих развивается семимильными шагами. Круг фирм-изготовителей постоянно расширяется. Огромный разброс цен зависит от степени известности бренда, материалоемкости, себестоимости. Водители-дебютанты охотно прибегают к услугам парктроника - серьезного подспорья в аккуратной, корректной парковке. Правда, не забывайте, что ему (как и нам) свойственно хоть и нечасто, но ошибаться. Так что доверяй, но проверяй, тем более что обойтись ошибка может совсем недёшево!

https://crr.ru/ - Интернет-магазин «CRR.ru» - оптовая и розничная продажа автомобильных запасных частей (как оригинальных, так и их аналогов) со склада в Москве. Быстрая доставка по России.