Примерно в 1-2 месяца мама начинает замечать, что кроха не только плачет, а ещё может «пропевать» звуки: а-гу, гы-ы, а-гы, э-э-э. Это и есть гуление. В отличие от плача, гуление начинается, когда малыш испытывает положительные эмоции.
Гуление – это своего рода подготовка органов артикуляции к произнесению слогов, а также реакция на настроение окружающих. Всё зависит от интонации мамочки, малыш либо тянет к ней ручки и гулит, либо может заплакать.
В том случае, если у вашего ребёнка нет гуления, или оно бывает редко, для начала, нужно получить консультацию у врача.
Если у вашего малыша всё в порядке, то можно стимулировать гуление, следуя простым рекомендациям:
• Разговаривайте с ребёнком «на умеренной» громкости (не очень громко, и не совсем тихо).
• Тон разговора обязательно должен быть ласковым и нежным.
Если малыш часто будет слышать раздражённый голос взрослого, переходящий на крик, то гуление может прекратиться.
• Для малыша необходим зрительный контакт с мамой. Ребёнку нужно видеть ваше лицо, когда вы что-то говорите ему.
• Ребёнок должен слышать себя, поэтому в комнате, где гулит кроха, не должно быть лишнего шума.
В комнате, где часто включают громкую музыку, где старшие дети шумно ведут себя или громко беседуют взрослые, малыши прекращают гулить.
• У детишек на первом году жизни хорошо развит рефлекс подражания. Поэтому нужно, чтобы родители тоже «агукали», общаясь с малышом.
• Если ребёнок молчит, полезным будет легко помассировать губки, щёчки, грудку, животик, при этом ласково разговаривая с малышом.
Лепет начинает проявляться у малышей приблизительно к 6 месяцам. Лепет отличается от гуления тем, что малыш начинает произносить слоги: ма-ма-ма, ба-ба-ба, та-та-та. Лепет иногда напоминает слова (ма-ма, ба-ба), но кроха пока не вкладывает смысла в эти слоговые повторы.
На стадии лепета ребёнок активно готовится к своим первым словам, готовит речевой аппарат к первым словам.
Чтобы этап лепета прошёл для малыша наиболее благоприятно, воспользуйтесь нашими советами:
• Как и во время гуления, очень важна спокойная, тихая атмосфера. Малыш должен слышать то, что он «говорит», и что говорят родители.
• Знакомьте малыша с другими источниками звука: погремушками, музыкальными инструментами, спокойной музыкой.
• Делайте лёгкий массаж губ. С этой целью погладьте пальцами вокруг ротика крохи по часовой стрелке, указательными пальцами обеих рук производите поглаживающие движения в направлении от губ в разные стороны, а затем обратно к губам.
• Чаще разговаривайте с ребёнком, делайте акцент на разные предметы. Речь должна быть эмоциональной.
• Массируйте пальчики на руках. Проводите простые упражнения на развитие мелкой моторики с проговариванием типа «Мальчик-пальчик, где ты был?».
Проводите как можно больше времени с малышом, общайтесь с ним с удовольствием, пойте ему песенки, проговаривайте потешки, и вскоре он вас обрадует первыми словами.
Интересная статья?
Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.
Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!