Найти тему
"АВТОJIZN"

Под грифом «Секретно»! ЗИС-115.

ЗИС-115 это первый бронированный легковой автомобиль высшего класса. Он в своё время олицетворял мощь и силу Советской страны. Совершено секретный проект И.В.Сталина. Что было скрыто от глаз стороннего наблюдателя?

Под капотом этого скрытно бронированного комфортабельного лимузина, стоял 8-ми цилиндровый R-образный двигатель мощностью 162 л.с. Масса автомобиля составляла более пяти тонн (одна только дверь весила около 300-х сот кг, максимальная скорость 100 км/час, тормозной путь при 100 км/ч составлял порядка 200 метров.

Изготовление данной машины начиналось с бронированной капсулы на военном заводе не далеко от Подольска, после чего к ней приваривались все составляющие кузова. На каждой маленькой детали кузова был выбит номер машины. Броневая защита проходила предварительные испытания на полигоне и только потом передавалась сборщикам. Броня выдерживала удар из любого огнестрельного оружия, от осколков гранат и мин.

Сборка машины производилась в специальном боксе со специальной пропускной системой. Сталин лично контролировал продвижение проекта. Каждая бронированная часть проходила проверку в присутствии «Вождя».

В отношении кузова, Советские конструкторы пошли на компромисс. В основу данной модели легла Американская машина «Паккард», который так нравился Сталину. В дизайне кузова очень много хромированных деталей. Передняя часть салона отделана кожей, задняя часть из ткани (в те года коже была очень дешёвой, ею обтягивали водительское место, а для высокопоставленных лиц, которые сидели на задних местах, берегли ткань хорошего качества).

Работы над созданием ЗИС-115 были завершены к 1947 году. С этого времени Ген.Секретарь использует эту машину в качестве служебной на постоянной основе.

ЗИС-115 на первый взгляд не отличался от серийного ЗИС-110. Это было одно из условий создания 115-той версии. Было выпущено 32 экземпляра, до наших дней дошло 8 экземпляров. Автомобиль не выделялся из автомобильного потока, сохраняя свою секретность.

У машины были детали, заметные только при приближении к автомобилю, отличавшие 115 и 110 серии. Например шины, у 115-го они были особые, разработанные на Ярославском заводе, имели диаметр 820 мм вместо стандартных у 110-ки 795 мм. Так же у бронированной версии были установлены центральная противотуманная фара, два специальных сигнала и мутные пуле не пробиваемые стёкла, кроме того между ними клеилась плёнка, которую называли Канадский Сироп на случай, чтобы во время обстрела не дать стёклам рассыпаться и ранить пассажиров.

-2

Стеклоподъёмник работал на гидроприводе, так как стекло было очень тяжёлое, да и удобно это было. Опускалось оно под собственным весом. Пассажирские сидения были набиты пухом и отделаны дорогим сукном. В салоне установлен радиоприёмник. Тепло и звукоизоляции были на самом высшем уровне.

Кроме двигателя повышенной мощности, завод устанавливал оригинальный задний мост с полностью разгруженными полуосями, способный работать под большоё нагрузкой.

Что касается двигателя и шасси, то бригада конструкторов точно следовала идеям Американских инженеров. Но в итоге, ЗИС-115 кардинально отличался от зарубежных лимузинов. Корпус двигателя был не бронирован как у Американцев, а цельно литой из брони. В результате масса машины выросла в 2,5 раза. Подвеска была усиленная, рессорная. Машина имела заднее приводную конструкцию. Более выпуклые колпаки колёс скрывали усиленные ступицы мостов.

-3

Когда Сталин спросил конструкторов о броне автомобиля, ему ответили: «Согласно расчётам, броня выдержит обстрел из автоматического оружия». Тогда Сталин предложил конструкторам им самим испытать это, после обстрела машины с конструкторами, в машине не нашли не одной пули. Комиссии было этого вполне достаточно и они сразу же приняли ЗИС-115.

Гриф секретности над ЗМС-115 сохранился и после смерти И.В.Сталина. Даже в музеи эти автомобили нельзя было передать как транспортное средство и приходилось оформлять их как запасные части. Многие машины были уничтожены спец службами СССР, они были разрезаны и переплавлены. До наших дней дожили только два экземпляра.

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, всего вам хорошего!