По моему мнению, школьный объем теории вероятностей создан как передышка ученикам. Не верите? Попытаюсь убедить вас в этом "на пальцах". А чтобы было понятнее, пальцы уже крутят-вертят игральные кости. Кости самые обыкновенные: шесть граней, на каждой грани цифра от одного до шести. Цифры не повторяются. Итак, начинаем: Один бросок кубика. Какова вероятность выбросить тройку? Сколько граней у кубика? Шесть Сколько троек на кубике? Одна Делим один на шесть. Вероятность выбросить тройку одна шестая. Один бросок кубика. Какова вероятность выбросить двойку или тройку? Какая вероятность выбросить двойку? Одна шестая Какая вероятность выбросить тройку? Одна шестая Волшебный трюк - вероятности можно складывать! Вау! Когда это можно делать? Ищем в задаче ключевое слово "ИЛИ" Складываем две интересующие нас вероятности. Получаем ответ: вероятность выбросить двойку или тройку - две шестых. Один бросок кубика. Какова вероятность, что будет не тройка? Мы знаем, что вероятность выбросить тройку