Мы знаем, что "точность вежливость королей". Но точность - это только часть делового этикета. Как стать королем на работе, используя несколько простых правил? Об этом вы узнаете из этой статьи.
Деловой этикет - это смесь трех стихий
Прородителями обычного этикета или правил поведения в обществе принято считать нормы морали, культурные и религиозные традиции, а также социальную иерархию. Но деловой этикет совсем не такой.
В основу делового этика положены некоторые правила воинского, светского и дипломатического этикетов и протоколов. И в отличие от обычного этикета здесь не отдается приоритет полу, возрасту или социальному положению участников. В данном случае ценится только соблюдение субординации или деловой иерархии.
Правила делового этикета регламентируют несколько сфер:
1. Правила делового общения
Подробнее об этом в прошлой статье по ссылке.
2. Правила деловой переписки
Все о том, как верно выстраивать коммуникацию в электронной и не очень почте, чтобы не падать в грязь лицом.
3. Дресс-код
Деловой этикет предъявляет самые строгие правила к тому, как должен быть одет сотрудник компании или представительное лицо в разных ситуациях.
4. Оформление визитной карточки
Визитные карточки бывают нескольких видов:
- личные или именные, которые содержат личные контакты владельца или его семьи
- персональные или деловые, представляют владельца, как сотрудника. На ней указывается не только ФИО, телефон, должность, но и название компании и ее контактные данные
- корпоративная визитка представляет исключительно компанию и содержит ее контактные данные
5. Прием делигаций
6. Принципы поведения в обществе
Основные принципы делового этикета:
1. Быть точным, пунктуальным и уважать к чужое время.
2. Содержать рабочий стол в строгом порядке. Все разобрано по стопкам и ничего лишнего, не имеющего отношение к работе.
3. Уважать собеседника, партнера, клиента. Выражение такта, великодушия, одобрения и симпатии к собеседнику в любой ситуации.
4. Сохранять конфиденциальность по отношению к любой рабочей информации и личной информации коллег.
5. Приходить на работу для того, чтобы работать. Подробнее об ожиданиях начальника на этот счет в другой статье по ссылке.
6. Соблюдать субординацию между начальником и подчиненным.
7. Сохранять на работе ровные рабочие отношения, которые способствуют рабочей атмосфере и благоприятному микроклимату в коллективе. Воздерживаться от любого проявления эмоций и субъективизма.
8. Следить за своей мимикой, жестами и походкой. Настоящий профессионал должен быть в меру энергичен в движениях, доброжелателен лицом и уверен во взгляде.
Единственный возможный тактильный контакт - это рукопожатие. Все остальное проявление панибратства. И возможно только внутри семьи, между друзьями или очень близкими партерами
Больше половины переговоров в России проваливаются по причине неуместного поведения, неверно выбранных слов и жестов. Непонимания серьезности ситуации. Изучайте деловой этикет и будьте на работе во всеоружии. Ведь незнание законов, не освобождает от ответственности!
Остались вопросы к автору? Пишете в комментарии или в социальных сетях или в ask по ссылке
Региональный руководитель преподавания в международной образовательной компании. Карьерный консультант и эксперт в сфере graduate-рекрутмента, обучения и развития команды со средним возрастом 18-25.