Найти тему
Авто Мысли

Будущее двигателей внутреннего сгорания

Около 5 лет назад Шведской компанией FreeValve, партнером компании Koenigsegg была представлена система обеспечивающая новый принцип работы газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания.

Особенностью новой системы является отсутствие ремней, приводов и распредвалов в системе ГРМ. Работа клапанов обеспечивается актуаторами, при этом каждый клапан может управляться отдельно.

-2

Данная система позволяет добиться более высокой производительности ДВС за счет того что клапана на любых оборотах двигателя будут открываться в нужный момент. На данный момент это является большой проблемой, так как гражданским автомобилям нужно обеспечивать стабильный холостой ход, при этом выжимать как можно больше мощности, а для этого нужно менять время открытия и ход впускных и выпускных клапанов. Сейчас для этого используются такие системы как V-Tec, Vanos, VVTI и т.п. принцип работы у большинства систем подстройки фаз газораспределения практически не отличается.

Кроме повышения производительности двигателя повышается и его экономичность, за счет более качественного сгорания топлива. Так же с помощью FreeValve можно легко реализовать систему отключения цилиндров.

Компания Koenigsegg уже занимается модернизацией ДВС системой FreeValve. В качестве примера можно привести их доработку турбомотора объемом 1,6 литра. Показатели до модернизации:

до: мощность 160 л.с., крутящий момент 240 Нм;

после: мощность 240 л.с., крутящий момент 320 Нм, расход топлива снижается на 15%.

По сути для модернизации ДВС, необходимо поменять только головку блока цилиндров и добавить блок управления клапанами.

На данный момент система FreeValve дорабатывается и ставится только на некоторые автомобили фирмы Koenigsegg, а вот когда это технология откроется рынку остается неизвестным.

Авто
5,66 млн интересуются