Около 5 лет назад Шведской компанией FreeValve, партнером компании Koenigsegg была представлена система обеспечивающая новый принцип работы газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания.
Особенностью новой системы является отсутствие ремней, приводов и распредвалов в системе ГРМ. Работа клапанов обеспечивается актуаторами, при этом каждый клапан может управляться отдельно.
Данная система позволяет добиться более высокой производительности ДВС за счет того что клапана на любых оборотах двигателя будут открываться в нужный момент. На данный момент это является большой проблемой, так как гражданским автомобилям нужно обеспечивать стабильный холостой ход, при этом выжимать как можно больше мощности, а для этого нужно менять время открытия и ход впускных и выпускных клапанов. Сейчас для этого используются такие системы как V-Tec, Vanos, VVTI и т.п. принцип работы у большинства систем подстройки фаз газораспределения практически не отличается.
Кроме повышения производительности двигателя повышается и его экономичность, за счет более качественного сгорания топлива. Так же с помощью FreeValve можно легко реализовать систему отключения цилиндров.
Компания Koenigsegg уже занимается модернизацией ДВС системой FreeValve. В качестве примера можно привести их доработку турбомотора объемом 1,6 литра. Показатели до модернизации:
до: мощность 160 л.с., крутящий момент 240 Нм;
после: мощность 240 л.с., крутящий момент 320 Нм, расход топлива снижается на 15%.
По сути для модернизации ДВС, необходимо поменять только головку блока цилиндров и добавить блок управления клапанами.
На данный момент система FreeValve дорабатывается и ставится только на некоторые автомобили фирмы Koenigsegg, а вот когда это технология откроется рынку остается неизвестным.