Стенки дроссельной заслонки обрастают всевозможными отложениями, из-за чего при малых углах открытия заслонки проходит меньше воздуха, чем необходимо для этого двигателя. В итоге может теряться тяга на малых оборотах двигателя, могут плавать обороты холостого хода.
Итак, для чистки использовал специальный очиститель Würth:
Для начала отключаем клемму "-" от аккумулятора. Разбираем и снимаем корпус воздушного фильтра. Крышка корпуса откручивается обычной крестовой отверткой
Чтобы снять корпус, нужно потянуть его вверх
А вот и сама заслонка на двигателе:
Если есть электропривод заслонки, отключаем разъем питания. На моем авто с пробегом за 200 тыс км это оказалось непростым делом. Нужно быть аккуратным :) Сама заслонка крепится к двигателю четырьмя болтами под torx (размер не помню). Снимаем заслонку. У меня она оказалась грязьненькая, но пишут, что бывает и грязнее.
Промываем всю эту грязь средством, с тряпкой или бумажной салфеткой.
Прокладку под заслонкой нужно поменять. После сборки, если заслонка с электроприводом, нужно сделать ее адаптацию. Для каждого авто она делается по-разному. На фабии она делается только при помощи фирменной программы диагностики.
Машина: Skoda Fabia, 2008 г.в., 1.6 BTS