Найти в Дзене
Инженера жизнь

Чистка дроссельной заслонки своими руками на примере Škoda Fabia

Стенки дроссельной заслонки обрастают всевозможными отложениями, из-за чего при малых углах открытия заслонки проходит меньше воздуха, чем необходимо для этого двигателя. В итоге может теряться тяга на малых оборотах двигателя, могут плавать обороты холостого хода.

Итак, для чистки использовал специальный очиститель Würth:

Для начала отключаем клемму "-" от аккумулятора. Разбираем и снимаем корпус воздушного фильтра. Крышка корпуса откручивается обычной крестовой отверткой

-2

Чтобы снять корпус, нужно потянуть его вверх

-3

А вот и сама заслонка на двигателе:

-4

Если есть электропривод заслонки, отключаем разъем питания. На моем авто с пробегом за 200 тыс км это оказалось непростым делом. Нужно быть аккуратным :) Сама заслонка крепится к двигателю четырьмя болтами под torx (размер не помню). Снимаем заслонку. У меня она оказалась грязьненькая, но пишут, что бывает и грязнее.

-5
-6

Промываем всю эту грязь средством, с тряпкой или бумажной салфеткой.

-7
-8
-9

Прокладку под заслонкой нужно поменять. После сборки, если заслонка с электроприводом, нужно сделать ее адаптацию. Для каждого авто она делается по-разному. На фабии она делается только при помощи фирменной программы диагностики.

Машина: Skoda Fabia, 2008 г.в., 1.6 BTS