В конце 1934 года, перед тем как было официально объявлено о создании «Люфтваффе» (военно-воздушные силы), нацистская германия имела менее 600 самолетов.
Однако к началу Второй Мировой войны их количество резко увеличилось до более чем трех с половиной тысячи. Тридцать процентов из них составляли одномоторные истребители. В период с 1939 по 1945 один не большой, но выносливый самолет составлял костяк истребительной авиации Германии – «Мессершмит БФ 109». Эта легендарная машина использовалась на протяжении всей Второй Мировой войны, а после ее окончания еще находилась на вооружении в некоторых странах в Европе.
Притом «Мессершмит БФ 109» уничтожил вдвое больше воздушных судов, чем любой другой истребитель в истории. Он верой и правдой служил на всех театрах военных действий, развернутых нацисткой Германией. И в продолжении первых двух лет войны уничтожил главную часть воздушных сил Европы практически без посторонней помощи. Этих машин было произведено более тридцати трех тысяч. «БФ–109» стал вторым самолетов по численности за время войны и уступал лишь только такому же легендарному самолету, созданному Советским Союзом как штурмовик – Ил 2.
За всю войну немцами было изобретено восемь основных модификаций и 80 подмодификации истребителя «Мессершмит БФ 109». Нацисты постоянно усовершенствовали свой «Мессер», увеличивая мощь двигателя, улучшая аэродинамику фюзеляжа и увеличивая мощь вооружения.
В июне 1941 года Германия начала операцию «Барбаросса», вторжение на территорию СССР. Первый удар 22 июня поддерживали 450 самолетов «Мессершмит БФ 109».
Всего лишь за первых два дня войны, на территории Советского Союза, «Мессеры» нанесли сокрушительный удар по военно-воздушным силам Красной Армии, сбив более трехсот самолетов, одна треть из них были уничтожены немцами на земле, в результате хорошо спланированных атак. К концу июня 1941 года «Мессерами» были сбиты уже более четырех тысяч советских самолетов, потеряв самих же только 150 самолетов. В первые годы войны авиация Красной Армии несла большие потери своих воздушных судов в противостоянии с истребителями Германии, давая тем самым завоевать немцам господство в воздушных пространствах Советского Союза.
Но как бы нацистская Германия не увеличивала мощь своего воздушного флота, в противостояния ей конструкторами Советского Союза были изобретены равные по мощности и вооружению советские самолеты, такие как ЛАГ, МИГ, который смогли переломить ход воздушных боев в свою пользу, и заставить бояться истребительную авиацию Советского Союза. И тем самых переломить ход Великой Отечественной войны в воздушных баталиях и нанести сокрушимый удар по авиации Третьего Рейха.
Если вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.