Многие из нас бывали в роли счастливых обладателей автомобиля, купленного новым в автосалоне. Как правило, такой автомобиль не требует какого-либо ремонта, при условии правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
Однако бывают исключения из правил, когда новый автомобиль практически сразу после покупки требует того или иного ремонта, что влечет постоянные обращения в СТО и невозможность пользоваться автомобилем по прямому назначению.
Такое случилось с одним из покупателей, который уже через 10 дней вынужден был направить в автосалон претензию с требованием замены автомобиля ненадлежащего качества, а в случае невозможности произвести замену – о расторжении договора купли-продажи и возврате оплаченных за него денежных средств.
Автосалоном в расторжении договора купли-продажи и замене автомобиля было отказано, в связи с чем владелец был вынужден обратиться в суд, который посчитал доводы владельца авто убедительными и удовлетворил исковые требования.
Суд в своем решении указал, что недостатки приобретенного истцом автомобиля являются следствием производственного дефекта при сборке автомобиля и выявлены в течение 15 дней со дня передачи автомобиля.
Однако апелляционная инстанция отменила решение, ссылаясь на то, что выявленные недостатки не являются существенными недостатками и не создают препятствий для эксплуатации автомобиля.
Водитель был вынужден обратиться с жалобой в ВС РФ, который посчитал доводы заявителя обоснованными и отменил апелляционное определение, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Суд указал на то, что недостатки автомобиля производственного характера были выявлены в течение менее 15 дней со дня его продажи, доводы суда апелляционной инстанции об их несущественности и устранимости противоречат приведенным выше положениям закона и разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации.