В России в последние годы появился ряд специальностей, на которые не ведут подготовки в вузах и техникумах (или почти не ведут). Однако эти профессии на рынке реально востребованы. Одна из них - SMM- специалист.
Итак, для начала разберемся, кто же это такой. SMM-специалист занимается продвижением компании, ее бренда, товаров и услуг в социальных сетях — Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Google+, Одноклассники, Youtube, Telegram и другие. Как именно он это делает? Тут много вариантов.
SMM-специалист пишет посты, ведет паблики, собирает рекламу, общается с посетителями и клиентами, запускает активности для пользователей и решает прочие задачи. Он должен владеть веб-аналитикой (Google Analytics, Яндекс.Метрика), знать программы и сервисы, автоматизирующие и упрощающие работу (например, Церебро Таргет или Pepper.ninja).
Еще такой специалист должен уметь развивать сообщества и привлекать подписчиков без накрутки и их прямой покупки. Конечно, он должен уметь писать грамотные и интересные тексты.
SMM-менеджеры сегодня работают в интернет-агентствах, digital agency и компаниях, которые строят продажи и продвижение через социальные сети. Не так много вакансий для таких специалистов на рынке. и все же они есть.
Например, в Санкт-Петербурге такие специалисты могут зарабатывать от 40 до 100 тысяч рублей и даже более. Все зависит от характера задачи и квалификации человека. А вот в Казани, например, 40 тысяч рублей - это верхняя планка в существующих на рынке предложениях вакансий. Так или иначе потребность в SMM-специалистах будет расти. А значит, имеет смысл присмотреться к новой профессии.