Это почти невероятно, но первые попытки выйти за рамки, предложенные итальянцами из Fiat и заданные производством ВАЗ-2101, были сделаны в первой половине 70-х годов. В 1975 году дизайнер Авто-Ваза Влад Пашко создаёт дизайн-проект автомобиля ВАЗ-2101-80, где 80 — это год, когда модель предположительно должна пойти в серию. Тогда в СССР именно с цифрой «1980» связывались большие надежды простого народа — в этом году в стране должен был наступить коммунизм.
Были задуманы двух- и четырёх-дверная модификации. Базой такого автомобиля вполне могла послужить существующая платформа ВАЗ-2101. Для 1980 года машина выглядела очень симпатично, ладный силуэт делал возможным дальнейшие доработки.
Но этот автомобиль так никогда и не выехал, дальше пластилиновых макетов в полную величину дело не пошло. Пашко создал ещё множество проектов на АВТО-ВАЗе, но в серию были запущены не все и далеко не самые яркие. А в 1980 году вместо наступления коммунизма в СССР прошла Олимпиада.
Очень жаль что мы так и не увидели этот шедевр советского авто-прома.