U-2 Dragon Lady. Редкая необычная конструкция самолета. Вплоть до того, что у него двухточечное шасси и чтобы удерживать равновесие при взлете на крылья крепились дополнительные стойки с колесиками.
При взлете вспомогательные стойки крепятся к крылу втулкой с тросом. Противоположный конец троса находится в руках у техника, который при взлёте должен бежать рядом со стартующим самолётом, а затем выдернуть втулку тросом; после выдергивания втулки стойка с колесом отделяется от самолёта и остаётся на взлетно-посадочной полосе. С противоположной стороны самолёта другой член стартовой команды делает то же самое с другим крылом и U-2 взлетает.
Однако, чаще вспомогательные стойки отделяются самостоятельно, когда самолёт набирает достаточную скорость, и консоли немного прогибаются вверх.
Еще интереснее посадка. Из-за особенностей конструкции пилот не видит взлетно-посадочную полосу и сажает самолет по командам второго пилота. Который при этом находится не в самолете, а в мощной машине, которая сопровождает каждую посадку U-2.
Лётчик сажает самолёт на носовую и хвостовую стойку одновременно и балансирует рулями крена до полной потери скорости. Часто наземной команде удаётся поймать самолёт за крылья перед самой остановкой и приладить стойки шасси. На тот случай, если поймать самолет за крылья не удастся, края крыльев имеют специальную титановую салазку-лыжу.
Все эти мучения ради полетов на высоте 21 км, что делало его неуязвимым для советских истребителей. Радары, вопреки надеждам американских инженеров, его все же засекали, но ПВО СССР ничего не могло с ним поделать до тех пор, пока не появились ракеты земля-воздух, одной из которых и был сбит U-2 в 1960 г. над СССР.
В 1962 году самолёты этого типа обнаружили подготовку стартовых позиций баллистических ракет на Кубе, что дало старт Карибскому кризису. Тогда же в 1962 г, время очередного облёта Кубы 27 октября 1962 года U-2 был сбит ракетой ЗРК С-75.
Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_U-2