На излете 2018 года двукратный чемпион мира по ралли-кроссу с подавляющим преимуществом стал победителем зимнего ралли в Норвегии.
В последние числа декабря Йохан Кристофферссон вывел на старт Romjulsrally Volkswagen Polo R5 принадлежащей его семье команды KMS. За 80 км дистанции швед вместе со штурманом Стигом Руне Скьярмоэном более чем на минуту оторвались от ближайшего преследователя в лице Франка Торе Ларсена.
«Я очень доволен новым автомобилем, тем более что времени на тесты у меня было очень мало», — поделился своими впечатлениями Кристофферссон, который выиграл все шесть спецучастков. Эта победа стала первой для Volkswagen Polo R5.
В наступившем году Йохан планирует стартовать в ралли Швеция за рулем всё того же автомобиля. В прошлом сезоне Кристофферссон уже принимал участие в шведском этапе WRC 2 и даже выиграл один из спецучастков.
«Мне уже приходилось выступать в ралли, хотя и не так активно, как в кольце, — рассказал Кристофферссон. — В этом году хочу стартовать как можно чаще, в том числе и в ралли. Думаю проехать чемпионат Швеции на Polo R5.
В сезоне всего шесть этапов, так что много времени это у меня не отнимет. Испытание непростое, поскольку мне никогда не доводилось пилотировать раллийный автомобиль на гравии. Тем интереснее будет попробовать что-то новое — нужно постоянно учиться и копить опыт, развивая свои навыки, ведь соперники тоже не стоят на месте.
Ралли — это дисциплина, в которой постоянно приходится справляться с непредвиденными ситуациями. Ты не знаешь заведомо, каким будет уровень сцепления с трассой, а в некоторых случаях и вовсе едешь вслепую.
Это очень помогает и в ралли-кроссе: на “джокере” сцепление полностью отличается от основной трассы, и очень важно быстро адаптироваться к изменениям. Поэтому старту в Швеции пойдут мне только на пользу».
В декабре команда PSRX Sweden объявила об уходе из чемпионата мира по ралли-кроссу, и Кристофферссон остался без программы выступлений в WRX. Тем не менее, швед рассчитывает вернуться — уж очень его прельщает перспектива электрификации серии в 2021 году.
«Если они перейдут на электромобили в 2021-м, и в серии будут заводские команды, можете быть уверены — я буду там, — подтвердил он. — В этом году всё будет иначе — производителей почти не останется — но я не думаю, что уход VW снижает шансы на наше возвращение при условии электрификации чемпионата».