Пока в северной столице России один за другим вспыхивают градостроительные скандалы, в ходе которых участники выясняют не столько вопросы архитектуры и истории, сколько степени персональной крутости, в Большом Яблоке девелоперы и архитекторы соревнуются в способах поразить воображение покупателей и привлечь их деньги в свои проекты.
Боря Сичкин там соседом, угощал меня обедом…
Сегодня эти слова из уже забытой песенки Вилли Токарева могут восприниматься вполне серьёзно. Во-первых, русские в Нью-Йорке живут не только в Бруклине, но и на Манхеттене, а во-вторых, они теперь не только живут в Нью-Йорке, они там строят.
Высотка на 5-ой авеню, 262 может стать одной из самых высоких и самых тонких в городе небоскрёбов. Но самое главное она – русская. И это никого не пугает. Даже напротив разжигает интерес. Продажи уже открылись, но отпраздновать новоселье жильцы смогут не ранее 1-го квартала 2020 года. Именно на этот срок запланирована сдача здания в эксплуатацию.
Проект был разработан ещё в 2015 году в российском архитектурном бюро «Меганом». Московская команда архитекторов, под руководством Юрия Григоряна предложила застройщику смелый, даже для Нью-Йорка проект. Основной силовой ствол здания вынесен в сторону, в то время как этажи, избавленные от колонн, представляют собой сквозные пространства. Их можно разграничить под нужды покупателя, а можно оставить свободными, наслаждаясь пространством и свободой.
Высокие потолки, панорамное остекление и полная обособленность: один этаж – одна квартира.
В описании проекта об этом сказано так:
В квартире всегда сохраняется потенциал пустоты. Это убежище, комната над городом. Пустота с высокими потолками, ограниченная двумя стенами и двумя панорамными окнами. Вид и перспектива из квартиры открывают весь Манхэттен - 180-градусную панораму северной и южной частей острова.
Исторический памятник – отличный бизнес.
Девелоперская компания Kushner – даже не крокодил, настоящий аллигатор в мире недвижимости. Деньги, деньги, ещё больше денег. 2,5 миллиарда долларов в обороте и проекты на сотни и тысячи квартир, миллионы квадратных метров в активном управлении и возможность работать с лучшими архитекторами мира.
Среди проектов Kushner есть ультрасовременные железобетонные волны и кубические башни со смещением, но один проект привлекает внимание именно тем, что его архитектурный облик был сформирован задолго до того, как здание оказалось в управлении компании.
Дом на Лафайет стрит, 293 – одна из легенд Нью-Йорка. Когда-то это здание строилось для редакции журнала Puck. В далёком прошлом это юмористическое издание было для американцев чем-то вроде нашего «Крокодила», газеты «Правда» и ФБК Навального в одном флаконе.
Как ни странно, это издание было основано в Америке австрийским иммигрантом и началось на немецком, а не на английском языке. Puck был основан Джозефом Кепплером, бывшим венским актёром, который обладал «самой быстрой ручкой» на Западе.
Популярность требовала увеличивать тиражи и штат сотрудников. Журнал вынужден был арендовать десятки офисов и решение построить своё здание было логичным выходом из ситуации.
Здание Puck было спроектировано Альбертом Вагнером, немецким архитектором, в стиле, известном как Rundbogenstil, или «стиль круглой арки», разновидность романского возрождения, которая была популярна в Германии. Там и сегодня можно найти его примеры: многочисленные промышленные здания, железнодорожные станции, синагоги и общественные постройки.
В новое здание журнал Puck переехал в феврале 1886 года. На тот момент это было самое крупное издательское здание в США.
Но в нашем мире ни что не вечно, тем более популярность. После закрытия журнала нью-йоркцы не перестали тепло относиться к зданию Puck. Здесь нашли место многие магазины и офисы известных компаний. Но старый дом требовал ремонта.
Kushner решил сохранить не только внешние стены, но и вид, который открывается туристам и горожанам.
Все внешние стены и значительная часть внутренних объёмов здания были сохранены, а надстройка в виде 6 пентхаусов, спрятана так, что с уровня тротуара увидеть её невозможно.
Кроме современных отделочных материалов и просторных торговых залов обитатели здания получили современные инженерные сети и цифровые системы управления.
Часть пентхаусов ещё продают и их окончательную отделку можно сделать под заказ.
Можно длиннее. Если согнуть.
Как и в Санкт-Петербурге, в Нью-Йорке есть свои правила землепользования и строительства. Как ни странно, в числе ограничений есть и ограничения по высоте зданий. Именно так. В царстве небоскрёбов, где строители, кажется, только и гонятся за высотными рекордами, есть пределы.
Вот только архитекторы – люди с фантазией и их правилами не запугаешь. Если нельзя вертикально вверх – можно согнуть.
Здание, высотой в 609,6 метра, после завершения строительства будет длиннее Бурдж Халифа. Гордость Дубая, если в длину 828 метров, с дом арка в Нью-Йорке 1219,2.
На декабрь 2018 года это только проект. Но его авторы архитектурно-дизайнерская компания Oiio не из тех, кто плодит планшеты и работает за идею в стол.
Большое и оптимистичное яблоко.
В целом рынок недвижимости Нью-Йорка излучает оптимизм и надежду на рост и процветание минимум до 2020 года. На карте города размечены участки для строительства не менее 100 тысяч квартир. Значительная часть этих объектов уже имеют заинтересованных покупателей. Рынок жилья неизбежно подогревает рынок коммерческого строительства, а тот, в свою очередь, строительство транспортной инфраструктуры и общественных зданий.
В целом сбалансированность поддерживается высокой покупательской способностью горожан и заинтересованностью всех участников принимать во внимание мнение людей как в отношении эстетики новых проектов, так и в сохранении городской среды. Впрочем, не до такой степени, чтобы заблокировать прогресс.
Вадим Сафонов