Статистика по доходу компании на самом деле зависит только от действий, которые эта компания предпринимает на рынке!
Влияет ли на бизнес внешняя ситуация? Есть ли риски для компании, вызванные изменением политики государства? Может ли на бизнес воздействовать давление конкурентов?
Конечно! Бизнес это не «сферический конь в вакууме», мы работаем в конкретных территориях, на конкретных рынках, конкуренция присутствует почти везде, государство не дремлет, надзорные органы и налоговая постепенно повышают свою эффективность…
Но все же если смотреть на статистику дохода предприятия, она растёт или падает только, как следствие наших действий!
Хочу порассуждать о двух понятиях:
1. Субъект
2. Объект
Если бизнес является объектом внешних условий, то он никогда не сможет быть в безопасности.
Если же компания выступает субъектом в рынке и влияет на него, тогда у компании есть все шансы стать лидером и обеспечить своё долгосрочное выживание.
Быть субъектом, быть причиной, быть источником, быть началом – вот что обеспечивает вечное развитие в этом изменчивом мире. Это относится и к компании в целом, и к способностям владельцам.
Что определяет субъектность (причину, начало, источник)? Всего несколько вещей:
1. Наличие ясной цели.
2. Наличие стройной и непротиворечивой стратегии.
3. Умение видеть, а также извлекать возможности и ресурсы из разворачивающихся обстоятельств.
4. Умение превращать минусы в плюсы, вредные факторы в полезные.
5. Умение доводить дела до конца (результативность).
Эти все вещи невозможно делать просто в текучке. Именно поэтому мы специально разделяем функции владельца компании и исполнительного директора. Такое разделение позволяет владельцу компании быть субъектом (причиной, началом, источником).