В этом признался мне второклассник Артем, когда сдавал книги вместе с другом. – Ты много читаешь, - заметила я, - молодец.
Артем, худенький, кареглазый мальчик, кивнул в знак согласия: – Да, я люблю читать, и в школе меня зовут за это «ботан».
Я посмотрела на него: на «ботана» не похож. Нет той классической детали – очков – как обычно представляют зубрилок. Просто он любит читать, - увлечение у него такое. Возможно, даже никто не прививал ему любовь к чтению, так получилось. Как, например, когда-то в детстве увлеченно читали будущие писатели и ученые.
- Слушай, так ты отличаешься от других, - говорю ему, - ты уже много знаешь, а с каждым годом будешь знать еще больше. Может быть, когда-то ты станешь ученым, сделаешь мировое открытие.
Артем оживился: - Да, мне больше всего нравятся энциклопедии, я уже много прочитал, - сказал он и вновь подошел к полке с познавательной литературой.
Его друг Максим тоже сдал книги, но у него в основном мультколлекция. «Да и ладно, - подумала я, - пусть читает сказки, у каждого ребенка свои интересы". И хорошо, что Артем и Максим друзья, - мальчик Артем не будет в одиночестве, когда его зовут «ботаном», видя в нем «зубрилку» и отличника.
Выбрав книги, мальчишки сели в читальном зале играть в настольную игру. И со стороны – обычные дети. Порадовало, что увлекшись игрой, они не шумели, - не пришлось делать замечания. И почему-то за Артема я спокойна: несмотря на то, что его дразнят «ботаном», от своего увлечения книгами он не откажется.
А вообще странные времена настали. Таких «ботанов» как Артем мало, а должно быть наоборот.