Найти тему
6000 миль до Голливуда

Дикий, дикий Вест

Оглавление

(1999, США)

Барри Зонненфельд лишний раз доказал древнюю истину, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды - снять ещё одних "Людей в черном" и повторить свой успех у него не вышло.
Барри Зонненфельд лишний раз доказал древнюю истину, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды - снять ещё одних "Людей в черном" и повторить свой успех у него не вышло.

Кассовые провалы - любопытная тема для исследования в области большой кинематографии. И уж если ею заниматься, то исключительно на самых ярких и громких примерах. Один из которых, жертва впечатляющего прокатного фиаско и лауреат аж пяти "Золотых малин", аккурат перед вами.
Перво-наперво уточню, что эта картина известна в России под двумя названиями: собственно, "Дикий, дикий Вест", а также "Дикий, дикий Запад". Оба варианта в целом корректны, но я всё же предпочитаю первый, где упомянуто не место действия сюжета, а фамилия его главного героя Джима Веста. Именно такая игра слов зашифрована в оригинале "
Wild Wild West", тогда как второй вариант перевода просто канцелярски-дословный и не обыгрывает эту незамысловатую "шутку юмора".

Как ни пыхтел своими хромированными трубами "хай-тековый" пароцикл, но он так и не пришел на смену трудолюбивой ковбойской лошадке.
Как ни пыхтел своими хромированными трубами "хай-тековый" пароцикл, но он так и не пришел на смену трудолюбивой ковбойской лошадке.

Итак, на что же сделали главную ставку авторы "Дикого, дикого Веста", не побоявшиеся вложить в свой проект астрономические для того времени 220 миллионов $ (170 бюджет + 50 реклама)? Всё очевидно. Их воодушевил на такой подвиг предыдущий фильм Барри Зонненфельда "Люди в чёрном", на волне триумфа которого "Весту" теоретически предстояло выехать.
И, в принципе, почему бы нет? Все главные слагаемые успеха были на месте. Загибаем пальцы. Прежде всего - сам маэстро Барри, на чьем счету к тому году были не только "Люди в чёрном", но и другие комедийные хиты ("Семейка Адамс" и "Достать коротышку"). Затем - моднючий Уилл Смит, который уже до "Людей" был крутой звездной шишкой (
"Плохие парни", "День Независимости"), а после стал и вовсе самым знаменитым человеком по фамилии Смит в Америке. И, в-третьих, здесь тоже имел место комедийно-фантастический сюжет о секретных агентах-напарниках, использующих на службе всяческие безумные примочки и гаджеты. Разве что инопланетян в "Весте" заменили чокнутым ученым-полукиборгом и его прихлебалами, а время действия перенесли на Дикий Запад, из-за чего все местные гаджеты работали не на электричестве, а в духе стимпанка. То есть на паровой тяге, пружинах и порохе.
Два пальца у нас остались не загнутыми, ну да фиг с ними.

Как там говаривал незабвенный Ипполит? "Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам"? Хм.. Ну вот, видите, один залез - и что в итоге?
Как там говаривал незабвенный Ипполит? "Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам"? Хм.. Ну вот, видите, один залез - и что в итоге?

Однако в прокате неожиданно разразился Апокалипсис. Несмотря на традиционное для Зонненфельда, высокое техническое качество исполнения, "Дикий, дикий Вест" был отвергнут широкой публикой и крутился практически в пустых кинозалах. После чего в его и так полумертвую тушку всадили ещё и целую обойму "Золотых малин", включая главную, а также за худшие сценарий и режиссуру. И теперь, если верить официальной статистике фильма, в графе его чистой прибыли значится всего-навсего... 22 миллиона! И это при расходах, ровно в десять раз бо́льших.
И что же привело к такой вселенской трагедии? В принципе, нынче об этом можно судить наверняка: виновата не режиссура и не актерская игра, а утратившая к тому времени популярность, сценарная концепция, где скрещивались фантастика и вестерн. Судите сами: все кроме одной-единственной попытки такой жанровой гибридизации впоследствии терпели крах. Телесериал
"Светлячок" +"Миссия "Серенити", "Джона Хекс", "Ковбои против пришельцев", "Одинокий рейнджер"... И последний крутой облом - недавний "Хан Соло". Который тоже являл собой фантастический вестерн и которого не спас даже такой прокатный козырь, как его принадлежность к мегаизвестной вселенной "Звездных войн".

Этот скриншот не заблудился. Вы по прежнему смотрите вестерн, а не "Трансформеров".
Этот скриншот не заблудился. Вы по прежнему смотрите вестерн, а не "Трансформеров".

А кто же тот счастливчик, спросите вы, которому повезло сшибить на такой, казалось бы, проигрышной теме баблишка? О, да вы его отлично знаете - это телесериальный римейк "Мира Дикого Запада" (1973), оказавшийся на удивление везучим, поскольку он пережил уже два сезона и вскорости планирует зайти на третий круг. Поаплодируем счастливчику, дамы и господа!

***

В общем, такова трагическая история на самом деле неплохого и зрелищного фильма. Который лично мне видится ничуть не хуже других известных картин талантливого Зонненфельда, но которому просто не повезло выйти в неудачные времена. Хотя, судя по тому, что времена эти тянутся вот уже два десятка лет, очень сомнительно, что когда-нибудь ещё этот гибридный жанр окажется востребованным. По крайней мере в обозримом будущем - явно.

Трейлер "Дикого, дикого Веста":