Найти в Дзене
Железняк

Отмена тура - кто отвечает: туроператор или турагент?

К сожалению, в нашей стране, приобретая тур, нельзя быть 100% уверенным, что поездка состоится - в последнее время случаи банкротства туроператоров и турагентов стали печальной повседневностью. При аннулировании тура туристы сталкиваются с проблемой - кто виноват? Ведь туры у нас формируются одними организациями (туроператорами), а продаются - другими (турагентами). Вы едите отдыхать по туру "Пегаса" или "Корала" или "ТЕЗ тура", но договор у вас заключен с каким-нибудь ООО "Рога и копыта".

Уже давно на данный вопрос был дан ответ Верховным судом РФ в п.50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", согласно которому ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Поэтому с кем бы вы ни заключали договор, кому бы ни платили деньги - требования следует предъявлять именно к туроператору, при этом не имеет значения как исполнял свои обязательства перед ним турагент - оплатил ли тур, забронировал ли его - это проблемы турагента, а не туриста. Единственное исключение - если на момент приобретения туристского продукта договор между туроператором и турагентом был расторгнут, это обстоятельство нелишним будет проверить.

Также следует помнить, что ответственность всех туроператоров в РФ перед туристами застрахована и в силу ст. 17.5 Закона РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", турист вправе предъявлять требования о возмещении убытков страховщику.