Пошел уже третий год войны и второй год моего в ней участия.
Тягостно, медленно тянулось время. Шли дни, недели, месяцы, а война только все больше разгорается.
Если в 1915 году русская армия откатилась из Карпат на Волынь, то в 1916 году готовилось какое-то крупное наступление по всему фронту.
Прибывали пополнения уже молодых 18-летних парнишек, кое-как наспех прошедших краткосрочное обучение.
Прибывали новые молодые кадры офицерства, молоденькие прапорщики, вольноопределяющиеся и другой контингент начальства.
Подвозилось снаряжение и запасы патронов, ручных гранат, ножницы для резки проволоки и прочее военное имущество для боя.
Ох, уж эти ножницы! Разные бывают на свете ножницы! С одними ножницами, вы взяв в руки, любовно их осматриваете, затем с радостным настроением идете в сад, где с усердием, вниманием делаете тщательную обрезку всех ненужных веток на дереве. Эти ножницы доставляют вам радость труда и наслаждение о проделанной работе.
Но вот военные ножницы для резки колючей проволоки производят, на взявшего их в руки, или вернее получившего их для "работы", совсем иное впечатление.
Они уже создают настроение обреченного. Да представляете ли вы, что такое получить ножницы?!
Тебе еще ничего не говорят, еще нет никакого задания и приказа, но ты уже чувствуешь, что тебе предстоит делать.
Пользуясь темнотой ночи, ты должен тихо, скрытно, незаметно подползти к вражеским укреплениям, т.е. к проволочным заграждениям, и начать потихоньку прорезать проход к вражеским окопам.
Но вот тебя обнаружили. Там звякнула лопата, зазвенели побрякушки на проволоке, взвилась ввысь ракета, другая, третья, освещая как днем всю местность и затрещали ружейные выстрелы, застрочил пулемет, полетели гранаты.
И, чуть-чуть окопавшись, лежишь ты неподвижно, плотно прижавшись к земле в своей выемке. Нет тебе дальше ходу ни назад, ни вперед, ни вверх, ни вниз. Вверху по тебе свищут пули, обсыпает тебя комьями земли от разрыва гранат и качает тебя взрывная волна.
Но приближается уже и рассвет.
А с ним вместе и неизбежный плен.
Пробивка бреши не удалась.
Получен приказ отступить. А как? Как хочешь, и как сумеешь.
И вот уже лежат по полю солдатские трупы, навсегда покончившие с жизнью. А ведь жить так хочется!
Вот вам и ножницы!
У поличевшего их внутри все похолодело, смутилось, голос изменился, появилось подавленное настроение, что жизни тебе осталось всего один-двое суток.
И только много спустя стали прокладывать проходы артиллерийской подготовкой.
А до этого много полегло ненужных и бесполезных жертв, жизней человеческих.
В общем, война есть омерзительное действие. Мерзость, подлость, преступность в самом настоящем своем неприглядном отвратительном виде.
И странное дело. Если в мирное время и мирной обстановке людей судят за убийство или даже за покушение на жизнь человека, то в военной обстановке человеческими жизнями швыряются направил и налево, ничуть не задумываясь о потерях убитыми, раненными, искалеченными. И никого за это не судят. А где же тот главный преступник?! Где же тот виновник всей этой преступной отвратительной кровавой бойни?!
Быть может я нарисовал здесь слишком сгущенную картину о ножницах.
Может быть получивший их был доволен, радостен, храбрился, мнил получить геройство, отвагу, подвиг.
Какой бы ни был боевой человек, но встреча со смертельной опасностью радостного настроения не представляет.
У любого человека забегают мурашки по коже, когда тебя нагрузят всеми атрибутами человекоубийства, называемой священной войной.
ПРЕДЫДУЩАЯ --- СЛЕДУЮЩАЯ
Понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте класс,делитесь в соцсетях и статей будет больше.