Найти в Дзене

По следам собаки (глава 41)

Ироничный детектив Читать по порядку - список глав с ссылками здесь Читать сразу полностью всю книгу - здесь В половине второго ночи в дверь настойчиво позвонили. Предчувствуя неладное, решил одеться, кому надо подождут, а если не очень надо, приходите днем. Когда я натягивал майку, в дверь уже откровенно барабанили кулаками, а может и ногами. — Иду! — крикнул я, влезая в тапки, — Иду, зачем двери то ломать?! Обнаружив на пороге Бабкина, я не удивился, не стал задавать глупых вопросов, а просто отошел в сторону, приглашая гостей заходить в квартиру. Следом за следователем вошли еще пятеро мужчин. Одного я хорошо знал, опер из убойного отдела Зуфар, уроженец солнечного Ташкента, судя по любопытным глазам еще двоих мужчин среднего возраста — это понятые, а последняя пара молодых людей, что нервно топчутся у порога, молодые опера. Я их хорошо понимаю, наверняка знают к кому приехали и потому испытывают ложное чувство вины, зря, работа есть работа и делать ее надо честно, с гордо поднятой

Ироничный детектив

Читать по порядку - список глав с ссылками здесь

Читать сразу полностью всю книгу - здесь

В половине второго ночи в дверь настойчиво позвонили. Предчувствуя неладное, решил одеться, кому надо подождут, а если не очень надо, приходите днем. Когда я натягивал майку, в дверь уже откровенно барабанили кулаками, а может и ногами.

— Иду! — крикнул я, влезая в тапки, — Иду, зачем двери то ломать?!

Обнаружив на пороге Бабкина, я не удивился, не стал задавать глупых вопросов, а просто отошел в сторону, приглашая гостей заходить в квартиру. Следом за следователем вошли еще пятеро мужчин.

Одного я хорошо знал, опер из убойного отдела Зуфар, уроженец солнечного Ташкента, судя по любопытным глазам еще двоих мужчин среднего возраста — это понятые, а последняя пара молодых людей, что нервно топчутся у порога, молодые опера. Я их хорошо понимаю, наверняка знают к кому приехали и потому испытывают ложное чувство вины, зря, работа есть работа и делать ее надо честно, с гордо поднятой головой.

Такой состав ночных визитеров вполне логичен. Старые опера, узнав о планируемом мероприятии, открестились от обыска, кто как мог, и кинули под «танки» молодежь. А Зуфару деваться некуда, раскрытие убийств - его линия работы.

— Сергей Александрович? — спросил Бабкин.

— Он самый, — покорно согласился я, решив не напоминать, что в эту игру мы уже с ним недавно играли. Чего зря время тянуть, быстрее начнут, быстрее уйдут.

— Ознакомьтесь с постановлением о производстве у вас обыска.

Я взял бумагу и внимательно прочел текст, заверенный гербовой судебной печатью, мне было любопытно, как Бабкин сформулировал основания для нарушения моего права на неприкосновенность жилища. Основания, как и следовало ожидать, оказались туманны и расплывчаты. Но раз уж судья счел их достаточными, остается одно, смирение. Поставив подпись в постановлении, я спросил:

— А что днем не зашли? Бессонницей страдаете?

— Зашли, когда надо, — буркнул Бабкин, видимо несколько разочарованный моим спокойствием. Скандал и пререкания позволили бы ему отправить меня на пятнадцать суток, что, несомненно, было бы неплохим подспорьем в расследовании, но нет, дорогуша, не дождетесь.

Бабкин долго замогильным голосом зачитывал мне и понятым права и обязанности, предложил мне выдать наркотики, взрывчатку и оружие, не дождался когда я это сделаю, велел начать обыск. Хорошо, значит хоть в подобное, он сам не верит.

Процедура проходила трудно. Бабкин вредничал и подозревал оперативников в халатности, заставлял перерывать груды барахла по нескольку раз, следил что бы были проверены все карманы, прощупаны швы и подкладки. Молодежь нервничала и лишь Зуфар, с достоинством восточного человека, хранил спокойствие.

Зуфара я знаю уже лет десять, если не больше, и ни разу не довелось мне видеть его не то что в гневе, а хотя бы раздраженным, железные нервы у мужика, уважаю.

Когда исключительный бардак был наведен по всей территории квартиры, не исключая ванной и туалета, а найти ничего так и не удалось, Бабкин вскипел:

— Где материалы по слежке за Серегиным?

— Так вот вы что ищите, могли бы сразу спросить, а не рыться в туалетном бачке. Сэкономили бы время, таких материалов не существует, — невинно ответил я, глядя прямо в глаза Бабкина.

— Как так нет? — естественно не поверил последний.

— А так. Я частный детектив, отчитываюсь перед заказчиком устно и у меня нет необходимости тратить время на ненужную писанину.

— Вам верят на слово?

— Конечно, я же честный человек, который дорожит своей репутацией.

Бабкин налился кровью и слегка зашипел, так его раздирало высказать мне все что накопилось, понятые, почувствовав перемену в обстановке, стряхнули дрему, навеянную монотонностью и безрезультатностью обыска, и подались поближе к месту конфликта. Понятно дело, для них это - целое приключение, обыск у настоящего частного сыщика, этакого Шерлока Холмса, который где-то перешел дорогу прокуратуре. Будет что рассказать мужикам на работе. Когда все закончится, я имею в виду расследование в целом, обязательно поставлю Бабкину пузырь, лучшей рекламы моему бизнесу не придумать. Давно заметил, что в России особой популярностью пользуются люди, имеющие проблемы с власть предержащими. И частный сыщик, который не боится ни милиции, ни прокуратуры, наверняка найдет свое место в сердце обывателя, а это потенциальная клиентура.

Бабкин, как бы там ни было, тоже хороший профессионал, пошипел и успокоился, улыбнулся и объявил, что изымает у меня системный блок компьютера для проведения специализированной экспертизы. Я этого ожидал, но для вида возмутился:

— А мне как работать прикажете?! Я же без него как без рук!

— Да что вы говорите? — ехидно прищурился следователь, — Вам же все равно клиенты на слово верят, обойдетесь, как-нибудь месяцок, другой.

— А, забирайте, — махнул я обреченно, — Только смотрите не сломайте!

— Не беспокойтесь, у нас очень хорошие специалисты.

А то я этих специалистов не знаю: из нормально работающей машины за пару минут инвалида делают. Получив на руки копию протокола обыска, проводил гостей до дверей.

Зуфар задержался на минутку, протянул руку на прощание и сказал:

— Извини, сам понимаешь.

— Не грузись по мелочам. Все в полном порядке.

Заперев дверь, вернулся в разоренный кабинет, где среди беспорядочно валяющихся вещей, бродил ошарашенный Тимофей.

— Что коллега, удивлены?

— Мяу, — дернул хвостом Тимофей, нюхая пронафталиненную женскую кофточку, интересно, откуда она у меня?

Заварив себе свежего чая, хотел позвонить Валентине Ивановне, предупредить, но вспомнил, сколько на часах времени, не стал. Если обыска выписаны на оба адреса, у нее проводили обыск одновременно со мной, в противном случае теряется эффект неожиданности, а следовательно и звонить, будить людей смысла нет.

К тому же моя развитая интуиция, так вовремя предупредившая о грядущей беде, говорила, что Валентина Ивановна - не частный сыщик без роду и племени. И получить санкцию на обыск в ее доме дело весьма сложное. Следовательно, надо успокоиться и идти досыпать, даром, что на часах шесть утра, иначе день будет потерян полностью.

Восстановив порушенную кровать, лег и неожиданно для самого себя уснул крепко, без сновидений, как спят люди с чистой совестью.

Читать сразу полностью всю книгу - здесь

Понравилось? Вам интересно что будет дальше? Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.