Найти в Дзене
ТрепТриМин

Депутатам Государственной Думы РФ! Срочно принимайте закон «О регулировании игрового процесса онлайн игр и других видео игр».

Депутатам Государственной Думы РФ!

Срочно принимайте закон «О регулировании игрового процесса онлайн игр и других видео игр».

Хватит с нас смертей и сломанной психики детей и подростков, попавших в виртуальную зависимость компьютерных игр, пропагандирующих убийства и насилие. Сколько официально уже опубликованных происшествий за последние несколько лет на эту тему. И с каждым годом идет лишь прирост подобных событий. То умирают в процессе игры от инсульта, то убивают своих родителей за то, что не дают ему поиграть, то избивают родственников или друзей, только за то, что отвлекли от игры, психуют, не хотят идти в школу, не хотят спать, есть, устраивают истерики. А последнее событие с «керченским стрелком» прямо срисовано с компьютерной «экшен» игры от первого лица. Ненависть и месть с оружием в руках и бомбами за спиной!
Хватит с нас смертей и сломанной психики детей и подростков, попавших в виртуальную зависимость компьютерных игр, пропагандирующих убийства и насилие. Сколько официально уже опубликованных происшествий за последние несколько лет на эту тему. И с каждым годом идет лишь прирост подобных событий. То умирают в процессе игры от инсульта, то убивают своих родителей за то, что не дают ему поиграть, то избивают родственников или друзей, только за то, что отвлекли от игры, психуют, не хотят идти в школу, не хотят спать, есть, устраивают истерики. А последнее событие с «керченским стрелком» прямо срисовано с компьютерной «экшен» игры от первого лица. Ненависть и месть с оружием в руках и бомбами за спиной!

Прежде всего, я бы хотел обратить внимание нас следующие моменты:

1. Возрастной ценз компьютерных игр. В большинстве своем на территории РФ он определён 16+, но есть игры, которые определенны как 14+. А вот одна из самых популярных игр на МАЙЛ. РУ «WAR FACE» вообще 12+ в отличии от европейских стран, где эта игра идет с возрастным цензом 16+. В большинстве своем на сайтах с предложением онлайн игр изначально не указывается возрастной ценз. Практически любую игру можно скачать из интернета без ограничений.

-2

2. Влияние на физическое и психическое здоровье подростков, играющих в компьютерные игры. Основные симптомы и заболевания- сколиоз, туннельный синдром, близорукость, частые головные боли, слаборазвитая мышечная мускулатура, повышенная раздражимость и утомляемость, замкнутость, неконтролируемая агрессия, вспыльчивость. Подростки становятся нервными, плохо управляемыми, возбужденными, им свойственна резкая смена настроения. Отказ от общения, пренебрежение к своему физическому состоянию и каждодневное длительное погружение в виртуальную реальность ни к чему хорошему не приведет.

3. Социум. Подростки, порой заигравшись в виртуальном мире, порой настолько близко к реальному, не могут переключится в осознании того, что происходит на самом деле. Ассоциирую себя с персонажем игры в реальном мире они теряют чувство страха, инстинкта самосохранения, понятий добра и зла и даже элементарного уважения. В «экшен» играх от первого лица, особенно «онлайн «шутерах», где главной задачей стоит убийство любым способом другого игрока или других персонажей игры реализуется качество бессмертия, постоянного возрождения, выполнение самых невероятных трюков без какого-либо ущерба. И самое главное в арсенале игрока есть любое оружие от бензопилы, до РПГ. Убийство и насилие является главным фактором достижение цели в игре. Количество и всевозможные способы убийств в игре поощряются разработчиками игры –значками, нашивками, игровым золотом, званиями и титулами. А также элитным оружием и снаряжением. То есть подросток с самого детства ассоциирует убийство как положительное явление. Так же надо понимать, что в играх есть мужские и женские персонажи. И в эти игры играют не только мальчики, но и девочки.

4.	Безнаказанность за оскорбление, мат, разжигание межнациональной розни, оскорбление религиозных верующих. Использование символов, слов, позывных порой завуалированных содержащих нецензурную лексику, оскорбление и других. Например, таких как «убиваю детей», «фашист», «режу как поросят», «ИГИЛ», «мочу евреев» и т.д.
4. Безнаказанность за оскорбление, мат, разжигание межнациональной розни, оскорбление религиозных верующих. Использование символов, слов, позывных порой завуалированных содержащих нецензурную лексику, оскорбление и других. Например, таких как «убиваю детей», «фашист», «режу как поросят», «ИГИЛ», «мочу евреев» и т.д.
-4

5. Безнаказанность за любой вид мошенничества на уровне законодательства РФ таких как взлом аккаунтов других игроков, с последующей продажей, использование запрещённого стороннего программного обеспечения для получения значительного преимущества в игре над другими игроками.

6. Игровая зависимость. В ряде случаев может привести к критическому состоянию. И при должном внимании родителей, а вернее его отсутствии может привести к психическому срыву подростка.

7. Оплата услуг. Проведение любых финансовых платежей, даже в тех играх, которые прячутся под таким понятием как условно- платные.

Что необходимо сделать в данном секторе компьютерных игр:

Привести к реальному исполнению и контролю уже действующие законы, а именно:

1. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018). УК РФ Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства)

3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018). УК РФ Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации.

4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018). УК РФ Статья 159.6. Мошенничество в сфере компьютерной информации

5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.12.2017 N 498-ФЗ (ред 19)

В связи с тем, что разработчики игр и непосредственные владельцы онлайн игр не могут обеспечить в полном объеме выполнении уже действующих законов и при необходимости предоставить персональные данные того или иного игрока, нарушающего законы РФ для привлечения его к административной или уголовной ответственности необходимо внести в закон «О регулировании игрового процесса онлайн игр и других видеоигр» обязательный пункты:

1. Для обеспечения выполнения законодательства РФ регистрация в онлайн играх имеющих возрастной ценз 16+ и выше осуществляется по паспортным данным или с официальных аккаунтов социальных сетей.

2. Все видеоигры содержащие сюжеты, сцены убийства, насилия, действия предусматривающие убийства других персонажей в игре и представляющие жанр «шутер» в обязательном порядке присваивать категорию 16+ или выше.

3. Все издатели и непосредственные распространители компьютерных игр в том числе онлайн проектов несут прямую административную или уголовную ответственность за нарушение Федеральных законов РФ в части касающейся.

Официальная регистрация позволит контролировать и спрашивать с игроков не только по установленным правилам самой игры, но и по действующим законам РФ. Также будет исключен момент присутствия в игре детей и подростков, которым согласно возрастного ценза будет запрещено в ней находится. Для остальных игроков возникнет положительная ситуация в полноценном игровом процессе, где будет понятна степень ответственности каждого участника, восполнены пробелы психологических и тактических проблем, возникающих в процессе игры при несоответствии мышления ребенка в 12-14 лет и уже взрослого человека. А также полное отсутствие «читеров» в играх. Разработчики игр будут уделять больше внимание на создание и продвижение компьютерных игр для детей и подростков, имеющих познавательное и созидательное направление, а не построенные на жанрах, проповедующих насилие, убийства, грядущего Армагеддона или зомби апокалипсиса. Будет нанесен серьёзный финансовый удар по мошенникам, продающим запрещенное программное обеспечение (Читы) и использующие игровые аккаунты не для игрового процесса, а проведение мошеннических схем с целью взлома аккаунтов других игроков и их последующей продажей или обыкновенным разводом на деньги. Уберечь детей и подростков от опасного воздействия компьютерных игр на еще не сформировавшеюся психику, результатом которого может стать переложенный из виртуального мира сценарий насилия и убийства в реальную действительность. Как это уже наблюдается во всех странах мира и у нас в нашей стране. Введение единого возрастного ценза 16+ на указанные жанры игры позволят избежать разных трактовок, проводимых разными экспертизами.

Почему это не сделано до сих пор? Несмотря на простоту исполнения, это не выгодно прежде всего разработчикам и владельцам обладающих правом на распространение и реализацию подобных игр. Так как прежде всего они потеряют как минимум треть своих клиентов в лице детей и подростков, которые тратят немалые деньги из семейного бюджета на свои онлайн игры. И не дай бог, повторится истории «керченского стрелка» для которого жизни людей оценивались как «фраги», а сам ужасный сценарий будто скопированный из сюжета компьютерной игры! Выбор за нами! Если вы согласны с данной петицией, то ставьте лайки и делайте репост, чтобы донести эту информацию до депутатов Государственной Думы РФ пока закон еще в стадии проекта!