Глава Кабинета министров Молдовы Павел Филип надеется на то, что все причастные к краже миллиарда долларов из банков страны, и примар Оргеева Илан Шор в частности, понесут соответствующее наказание, при этом заверяя, что никто из Демократической партии не имеет никакого отношения к этому преступлению.
По словам Филипа, расследованием кражи денежных средств их трех основных финансовых учреждений Молдовы до сих пор занимаются сотрудники правоохранительных органов. В то же время он подчеркнул, что данное дело будет расследоваться до тех пор, пока оно не будет изучено полностью, а все виновные не будут отправлены за решетку.
При этом политик указал, что всего расследованием банковской кражи занимаются 50 следственных комиссий из разных стран мира, правда, на контакт с молдавскими прокурорами выходят лишь 25.
Филип также обозначил: речь идет о воровстве 13,5 млрд леев, причем до сих пор не возвращен лишь 1,7 млрд., однако и эти средства вернутся в казну благодаря реализации активов финансовых структур.
Премьер-министр настаивает: к данному преступлению причастны сразу четыре группы, среди которых его предшественник Влад Филат, ранее оговоренный Шор, экс-депутат парламента Вячеслов Платон и экс-глава BEM Григорий Гацкевич.
Филип отметил, что все обвинения в адрес ДПМ касательно причастности к краже миллиарда безосновательны, так как все виновные уже осуждены и находятся «по другую сторону». В этой связи все наговоры оппозиции на правящую партию о том, что она плохо следила за украденными активами, выглядят еще более нелепо, так как именно она и организовала данное правонарушение.
Касаясь примара Оргеева, Филип выразил надежду на то, что он вскоре также будет отправлен в тюрьму, так как его вина уже была доказана в суде, и его нахождение на воле – лишь вопрос времени. Он полагает, что судебная система будет справедливой по отношению к Шору, и он обязательно получит то, что заслужил своими злодеяниями.
Поясним, что 4 года назад из трех банков страны был похищен миллиард долларов. Илан Шор был признан судом первой инстанции виновным, на основании чего получил 7 лет колонии. Впрочем, он решил оспорить данный приговор, благодаря чему остается на свободе.